ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Казурова Наталья Валерьевна

28 января 1987, Ставрополь

Биография, образование, карьера:

Kazurova1.png

В 2004—2009 гг. студентка кафедры философии и культурологии Востока философского факультета (Института философии) СПбГУ. В 2009—2012 гг. аспирантка отдела этнографии Южной и Юго-Западной Азии МАЭ РАН. В 2012 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Этнокультурные традиции Ирана в отражении национального кинематографа» (научный руководитель Е.Г. Царева). С 2013 г. сотрудник МАЭ РАН.


Сфера научных интересов:
Визуальная антропология, история ближневосточного и центрально-азиатского кинематографа, антропология медиа.


Основные публикации:

• Иранский режиссер Бахман Гобади: Игра не по правилам // Азия и Африка сегодня. 2011. № 9. С. 73—77;

• Роль ислама в формировании этнической и эстетической идентичности иранского кинематографа // Восток. 2012. № 2. С. 67—73;

• «Самрук-Этно-Фест — 2012»: Первый международный кинофестиваль этнографических фильмов стран СНГ (искусствоведческо-антропологический экскурс) // Антропологический форум Online. 2012. № 17. С. 361—375;

• Ислам и постреволюционный иранский кинематограф // Религиоведение: Научно-теоретический журнал. 2012. № 1. С. 164—171;

• Иранский режиссер Аббас Киаростами: фальсификатор вымысла // Вестник СПбГУ. Сер 15. Искусствоведение. 2012, № 2. С. 151—158;

• Послереволюционный иранский кинематограф: эстетика смерти как ценностная норма // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. СПб: СПбГУ, 2012. Вып. 6. С. 28—44;

• Этнические меньшинства в национальном кинематографе Ирана // «Камера-посредник». Визуальная антропология: Российское поле. М.: ИЭА РАН, 2012. С. 180-196;

• Кинематограф как инструмент культурной экспансии Ирана в странах мусульманского Востока // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. СПб: СПбГУ, 2013. Вып. 7. С. 118—131;

• Берлин — Стамбул: перекресток кинематографических культур // Антропология медиа: теория и практика. М.: ИЭА РАН, 2016. С. 252-266. По обе стороны Босфора, или киногид по Стамбулу // Современное искусство Востока. М.: ГИИ, ММОМА, 2017. С. 276—285.


Автор: Н.К., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019