ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Цаллагова Зарифа Борисовна

29 апреля 1954, г. Орджоникидзе Северо-Осетинской АССР

Биография, образование, карьера:

В 1971-1976 гг. студентка филологического факультета Северо-Осетинского ГУ, в 1976-1980 гг. аспирантка ИМЛИ АН СССР, в 1981-1983 гг. старший научный сотрудник отдела фольклора Северо-Осетинского НИИ гуманитарных исследований, в 1983-1993 гг. старший научный сотрудник лаборатории этнопедагогики Института национальных проблем образования Министерства образования РФ, в 1993-1994 гг. старший научный сотрудник лаборатории этнопедагогики Института развития личности РАО, в 1995-1997 гг. докторант кафедры педагогики высшей школы факультета психологии и педагогики МГПУ им. В.И. Ленина, в 1998-2000 гг. ведущий научный сотрудник лаборатории этнопедагогики Государственного НИИ семьи и воспитания РАО, с 2000 г. ведущий научный сотрудник отдела Кавказа ИЭА РАН. 27.01.1981 защитила кандидатскую диссертацию на тему «Афористические жанры осетинского фольклора (поэтика и историко-этнологические основы)», 13.05.1998 защитила докторскую диссертацию на тему «Теория и практика функционирования афористических средств и форм традиционного воспитания у народов Северного Кавказа». С 19.05.2002 профессор кафедры педагогики и психологии.


Сфера научных интересов:
История и этнография народов Северного и Южного Кавказа; этнопедагогика, традиционная культура воспитания у народов Северного Кавказа, межкультурные связи, использование этнопедагогического наследия в учебно-воспитательной работе современной школы и вуза.


Награды, звания:

Большая золотая медаль им. Я.А. Коменского Международной педагогической академии (2001).


Основные публикации:

• Нравственное воспитание учащихся 5-8 классов на уроках родной литературы. Владикавказ, 1990. 94 с.;

• Афористические жанры осетинского фольклора. Владикавказ, 1993. 198 с.;

• Воспитание совершенной личности средствами народной педагогики. М., 1994. 135 с.;

• Воспитание гражданского сознания и национального самосознания учащихся в процессе изучения родной литературы в 9-11 классах Владикавказ, 1996. 112 с.;

• Теория и практика функционирования афористических средств и форм традиционного воспитания у народов Северного Кавказа. Владикавказ, 1997. 151 с.;

• Этнопедагогическая афористика. М., 1997. 222 с.;

• Этнопедагогический диалог культур. Владикавказ, 2001. 196 с.;

• Этнопедагогика как педагогика межнациональной гармонии (совместно с Г.Н. Волковым). М., 2002. 82 с.


Автор: А.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019