Васильцов Константин Сергеевич: различия между версиями
Matveeva (обсуждение | вклад) м |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
'''''Сфера научных интересов:''''' | '''''Сфера научных интересов:''''' | ||
− | + | <br/><br/> | |
− | |||
[[Категория:История и этнография народов Центральной Азии]] [[:Категория:История и этнография народов Центральной Азии|История и этнография народов Центральной Азии]]; [[Категория:Исламоведение]] [[:Категория:Исламоведение|исламоведение]]; [[Категория:История и этнография повседневности]] [[:Категория:История и этнография повседневности|история и этнография повседневности]]; история мусульманской интеллектуальной традиции: философия (фалсафа/хикма), мусульманский мистицизм (тасаввуф), религиозно-философские доктрины ши‘изма (иммамиййа, исма‘илиййа); религиозные верования и обрядовые практики народов Бадахшана; мусульманская агиографическая традиция в Центральной Азии; народная религия (folk religion) и религиозный фольклор народов Центральной Азии. | [[Категория:История и этнография народов Центральной Азии]] [[:Категория:История и этнография народов Центральной Азии|История и этнография народов Центральной Азии]]; [[Категория:Исламоведение]] [[:Категория:Исламоведение|исламоведение]]; [[Категория:История и этнография повседневности]] [[:Категория:История и этнография повседневности|история и этнография повседневности]]; история мусульманской интеллектуальной традиции: философия (фалсафа/хикма), мусульманский мистицизм (тасаввуф), религиозно-философские доктрины ши‘изма (иммамиййа, исма‘илиййа); религиозные верования и обрядовые практики народов Бадахшана; мусульманская агиографическая традиция в Центральной Азии; народная религия (folk religion) и религиозный фольклор народов Центральной Азии. | ||
Версия 12:02, 27 октября 2016
12 августа 1978, Ленинград
Биография, образование, карьера:
В 2001 г. закончил Санкт-Петербургский государственный университет, Восточный факультет, кафедру истории Центральной Азии и Кавказа. В 2001-2004 гг. прошел обучение в аспирантуре Санкт-Петербургского государственного университета на кафедре Истории стран Ближнего Востока (научный руководитель С. Е. Григорьев). Учителя в науке: О. Ф. Акимушкин, Р. Р. Рахимов. В 2009 г. в МАЭ РАН защитил кандидатскую диссертацию «Система этнорелигиозных представлений о человеке у ирано-язычных народов (По материалам сочинений Афзал ад-дина Кашани)». В 2004-2009 гг. работал старшим лаборантом отдела Центральной Азии МАЭ РАН. С 2009 г. по настоящее время является научным сотрудником отдела Центральной Азии МАЭ РАН.
Сфера научных интересов:
История и этнография народов Центральной Азии; исламоведение; история и этнография повседневности; история мусульманской интеллектуальной традиции: философия (фалсафа/хикма), мусульманский мистицизм (тасаввуф), религиозно-философские доктрины ши‘изма (иммамиййа, исма‘илиййа); религиозные верования и обрядовые практики народов Бадахшана; мусульманская агиографическая традиция в Центральной Азии; народная религия (folk religion) и религиозный фольклор народов Центральной Азии.
Основные научные достижения:
С 2007 г. постоянный участник Центральноазиатской этнологической экспедиции (таджикский отряд), в 2012-2014 гг. – организатор маршрутов экспедиции.
Награды, звания:
Ежегодная премия МАЭ РАН за участие в выставочном проекте «Грезы о Востоке: русский авангард и шелка Бухары» (2006 г.).
Основные публикации:
• Цвет благороднейший // Грезы о Востоке: русский авангард и шелка Бухары. Каталог выставки. СПб, 2006. С. 92-105;
• Цвет в культуре народов Центральной Азии // Центральная Азия: Традиция в условиях перемен. Вып. I, СПб., 2007. С. 125-170;
• Цвет в мистических ведениях Наджм ад-дина Рази// Центральная Азия: Традиция в условиях перемен. Вып. I, СПб., 2007. С. 373-402;
• Некоторые замечания относительно онтологии Афзал ад-дина Мухаммада Кашани (по материалам трактата Раханджам-нама) // Рахмат-наме: Сборник статей к 70-летию Р. Р. Рахимова/Отв. ред М. Е. Резван. СПб., 2008. С. 80-97;
• Представление о душе в средневековой мусульманской религиозно-философской литературе. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6, вып. 2. С.150-159;
• Некоторые замечания о символике и мифологии цвета в мусульманской культуре // Иран-нама № 4, 2009. С. 167—184;
• Философская антропология Афзал ад-дина Кашани // Ишрак (философский ежегодник) № 2. М., 2011. С. 254—265;
• Шииты в Центральной Азии: почитание природных объектов среди исмаилитов Бадахшана // Orta Asya‘da Islam: Temsilden Fobiye (Islam in Central Asia: From Representation to Phobia / Ислам в Центральной Азии: от представительства к фобии). Ankara-Türkistan, 2012. С. II, S. 1167-1207;
• Мегалитические культовые объекты Западного Памира. // Иран-наме (Научный востоковедческий журнал), №3 (27). Алматы, 2013. С. 139-153;
• ‘Илм-и нуджум в системе традиционных знаний горцев Бадахшана: об определении «счастливых и несчастливых» дней (извлечение из трактата Гийас ад-дина ‘Али ал-Хасана ал-Исфахани (XV в.) Китаб-и нуджум). // Радловский сборник: научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2013 г. СПб, 2014. С. 194-210;
• Образ горного козла (нахчира) в мифологии и религиозных представлениях горцев Западного Памира. // Бестиарий III. Сб. статей. СПб, 2014. С. 152-169;
• Мавлана Яъкуб-и Чархи и его творческое наследие в истории культуры Гиссарской долины // Культура Гиссарской долины в контексте региональных цивилизации. Душанбе: Дониш, 2015. С. 528-545;
• Быкочеловек, пророк Дауд и священные кузницы // «На пастбище Мысли Благой»: сборник статей к юбилею И. М. Стеблин-Каменского. СПб, 2015. С. 254-264;
• Hagiograhpy of Sayyid ‘Ali Hamadani in the Tradition of Kubravi and Nurbakhshi Orders // Mir Sayeid Ali Hamadani: Era and Significance in the History of Civilization of the Peoples of Central Asia. Dushanbe, 2015. P. 91-107.
Автор: К.В., ред.