ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Штырков Сергей Анатольевич: различия между версиями

м
Строка 8: Строка 8:
 
'''''Сфера научный интересов:'''''
 
'''''Сфера научный интересов:'''''
 
<br/><br/>
 
<br/><br/>
Этнорелигиоведение, фольклористика, изучение национализма.
+
[[Категория:Этнорелигиоведение]] [[:Категория:Этнорелигиоведение|Этнорелигиоведение]]; [[Категория:Фольклористика]] [[:Категория:Фольклористика|фольклористика]]; изучение национализма.
  
  

Версия 14:49, 3 ноября 2016

01 октября 1968

Биография, образование, карьера:

Shtirkov.jpg

В 1993 г. окончил кафедру археологии исторического факультета Санкт-Петербургского университета (учителя Г.П. Григорьев, С.В. Ошибкина). В 1999 г. окончил факультет этнологии (ныне – антропологии), где и остался преподавать. В 2002 г. защитил кандидатскую диссертацию по историческим преданиям Новгородской земли (руководили работой над диссертацией А.К. Байбурин и А.А. Панченко). В том же году поступил на работу в МАЭ РАН. Занимался исследованиями в области крестьянского фольклорного нарратива (полевые исследования на Северо-Западе России, культуры новых религиозных движений (Красноярский край, Москва, Великий Новгород) и этнического традиционализма в Северной Осетии (Республика Северная Осетия–Алания). Сейчас является старшим научным сотрудником отдела Кавказа МАЭ РАН и по совместительству профессором факультета антропологии ЕУСПб.


Сфера научный интересов:

Этнорелигиоведение; фольклористика; изучение национализма.


Основные научные достижения:

Исследование исторических преданий, религиозного национализма.


Основные публикации:

• Предания об иноземном нашествии: крестьянский нарратив и мифология ландшафта (на материалах Северо-Восточной Новгородчины). — СПб.: Наука, 2012;

• “Церквушка над тихой рекой”: русское классическое искусство и советский пейзажный патриотизм // Этнографическое обозрение, 2016, № 6. 44-57;

• «Аланская княжна, княгиня Владимирская»: Мария Ясыня, русско-осетинские связи и консервативные семейные ценности // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 13-37;

• «Эти три пирога, эта чаша… можно сказать, литургия!»: интерпретация народной традиции как «внутренняя миссия» Русской православной церкви в Северной Осетии-Алании. // Люди, горы, границы: этнографические очерки посттрадиционного общества. СПб.: Издательство МАЭ РАН, 2015: 295–335;

• «Это наше исконно русское, и никуда нам от этого не деться»: предыстория постсоветской десекуляризации (совместно с Жанной Корминой) // Изобретение религии: десекуляризация в постсоветском контексте / науч. ред. Ж. В. Кормина, А. А. Панченко, С. А. Штырков. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2015. 7-45;

• The Unmerry Widow: The Blessed Kseniia of Petersburg in Hagiography and Hymnography // Holy Foolishness in Russia: New Perspectives. Edited by Priscilla Hunt and Svitlana Kobets. Bloomington: Slavica Publications, 2011. 281-304;

• Практическое религиоведение времен Никиты Хрущева: Республиканская газета в борьбе с религиозными пережитками (на примере Северо-Осетинской АССР) // Традиции народов Кавказа в меняющемся мире: Преемственность и разрывы в социокультурных практиках. СПб.: Петербургское востоковедение, 2010. С. 306-343;

• Письма верующих как реклама: «всенародная приемная» св. Ксении Петербургской (совместно с Ж. Корминой) // Антропологический форум. 2008. № 9. С.154-184;

• Мир живых и мир мертвых: способы контактов (два варианта северорусской традиции) (совместно с Жанной Корминой) // Восточнославянский этнолингвистический сборник. М.: «Индрик», 2001. С. 206-231.


Автор: С.Ш., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019