ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Скрынникова Татьяна Дмитриевна: различия между версиями

(Новая страница: «=== '''24.09.1948, г. Оренбург''' === '''''Биография, образование, карьера:''''' В 1969-1974 гг. студентка Во…»)
 
Строка 1: Строка 1:
=== '''24.09.1948, г. Оренбург''' ===
+
=== '''{{ДатаРождения|24|09|1948}}, г. Оренбург''' ===
  
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
Строка 7: Строка 7:
  
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
 
+
<br/><br/>
 
Реконструкция потестарно-политической культуры монголоязычных народов, типология социальной организации и структуры, этно-, полито-, и культурогенез монголоязычных народов, исследование традиционной культуры, шаманизма, проблемы самоидентификации монголоязычных народов и роли культуры в контексте национально-культурного  возрождения.  
 
Реконструкция потестарно-политической культуры монголоязычных народов, типология социальной организации и структуры, этно-, полито-, и культурогенез монголоязычных народов, исследование традиционной культуры, шаманизма, проблемы самоидентификации монголоязычных народов и роли культуры в контексте национально-культурного  возрождения.  
  

Версия 22:39, 28 октября 2016

24 сентября 1948, г. Оренбург

Биография, образование, карьера:

В 1969-1974 гг. студентка Восточного факультета ЛГУ. С 1974 г. младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, главный научный сотрудник БИОН БФ СО АН СССР, в 1990-2002 гг. доцент, с 2002 г. профессор кафедры этнологии и фолькло¬ра Восточно-Сибирской академии культуры и искусств. Учителя в науке — ученые ленинградской школы востоковедов. В 1982 г. в ЛО ИВ АН СССР защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ламаистская церковь и государство Внешней Монголии XVI — начала XX в.», в 1995 г. в СПбФИВ РАН защитила докторскую диссертацию на тему «Харизма и власть в представлении средневековых монголов». Участник ряда международных и российских конференций и конгрессов.


Сфера научных интересов:

Реконструкция потестарно-политической культуры монголоязычных народов, типология социальной организации и структуры, этно-, полито-, и культурогенез монголоязычных народов, исследование традиционной культуры, шаманизма, проблемы самоидентификации монголоязычных народов и роли культуры в контексте национально-культурного возрождения.


Основные публикации:

• Ламаистская церковь и государство. Внешняя Монголия XVI — начало XX в. Новосибирск, 1988. 103 с.;

• Харизма и власть в эпоху Чингис-хана. М., 1997. 215 с.;

• Обряды жизненного цикла у бурят (совместно с Д.Б. Батоевой, Г.Р. Галдановой, Д.А. Николаевой) М., 2002. 222 с.;

• Бурятская этничность в социокультурной модернизации (конец XIX — первая треть XX в.) (совместно с П.К. Варнавским, Г.А. Дырхеевой). Иркутск, 2003. 243 с.;

• Бурятская этничность в социокультурной модернизации (советский период) (совместно с С.Д. Батомункуевым, П.К. Варнавским). Улан-Удэ, 2004. 215 с.;

• Бурятская этничность в социокультурной модернизации (постсоветский период) (совместно с Д.Д. Амоголоновой, И.Э. Елаевой). Иркутск, 2005. 245 с.;

• Империя Чингис-Хана (совместно с Н.Н. Крадиным). М., 2006. 557 с.


Автор: А.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019