ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Кириченко Олег Викторович: различия между версиями

({{ДатаРождения|17|10|1961}}, г. Отрадный Куйбышевской области)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 3: Строка 3:
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
  
Из семьи рабочего. Закончил исторический факультет Самарского ГУ по специальности археология. Учителя в науке: М.М. Громыко, В.А. Александров. Работает в ИЭА РАН. В 1997 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Традиции православной религиозности у русских дворян XVIII столетия».  
+
Из семьи рабочего. Закончил исторический факультет Самарского ГУ по специальности археология. Учителя в науке: М.М. Громыко, [[Александров_Вадим_Александрович|В.А. Александров]]. Работает в ИЭА РАН. В 1997 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Традиции православной религиозности у русских дворян XVIII столетия».  
  
  
Строка 36: Строка 36:
  
 
'''''Автор:''''' А.Р., ред.
 
'''''Автор:''''' А.Р., ред.
 +
 +
[[en:Kirichenko_Oleg_Viktorovich]]

Текущая версия на 17:57, 2 июня 2019

17 октября 1961, г. Отрадный Куйбышевской области

Биография, образование, карьера:

Из семьи рабочего. Закончил исторический факультет Самарского ГУ по специальности археология. Учителя в науке: М.М. Громыко, В.А. Александров. Работает в ИЭА РАН. В 1997 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Традиции православной религиозности у русских дворян XVIII столетия».


Сфера научных интересов:
Православная этнография; сословная православная религиозность; формы благочестия; женское православное подвижничество в разных сословиях; старчество, духовничество, теоретические вопросы, связанные с темой традиционной культуры, ментальности, содержание понятий «этничность», «этнос», «народ».


Основные публикации:

• Православный храм в жизни русских дворян XVIII в. // ЭО. 1995. № 5. С. 92-99;

• Русская православная и модернистская культуры в типологии сравнения // Материалы международного научного симпозиума «Православие и культура этноса». М.; Воронеж, 2001;

• «Келейный летописец» святителя Димитрия Ростовского. Киевский синопсис архимандрита Иннокентия Гизеля (подготовка текста, вводные статьи, примечания, указатель, библиография). М., 2000. 703 с.;

• Значение праведника-старца для села // Традиции и современность. 2002. № 1. С. 61-77;

• Дворянское благочестие. М., 2002. 462 с.;

• Почитание святынь русскими дворянами (XVIII в.) // Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII-XX вв.: Этно¬графические исследования и материалы. М., 2002. С. 8-65;

• Русское дворянство и ин¬теллигенция: противостояние двух социальных сил в XVIII-XIX вв. // Традиции и современность. 2003. № 2. С. 3-29;

• История православной культуры России (программа для негуманитарного вуза) (совместно с Ю.Б. Стракачом, Г.Н. Меле¬ховой, И.В. Моклецовой) // Традиции и современность. 2004. № 3;

• Монахини и чернички как организаторы народного противодействия церковному обновленчеству в 1930-е годы // Традиции и современность. 2004. № 2;

• География монастырей, связанных с именем преподобного Серафима Саровского // Материалы научно-богословской конференции «Наследие Серафима Саровского и судьбы России» 2004 г. Нижний Новгород, 2004. С. 202-229.


Автор: А.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019