ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Герасимова Ксения Максимовна: различия между версиями

м
({{ДатаРождения|22|05|1919}}, улус Бохан Иркутской области)
 
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Gerasimova.jpg|300px|справа]]
+
=== '''{{ДатаРождения|22|05|1919}}, улус Бохан Иркутской области''' ===
=== '''22.05.1919, улус Бохан Иркутской области''' ===
 
  
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
 
+
[[Файл:Gerasimova.jpg|200px|справа]]
 
Мать — директор-основатель Антирелигиозного музея в г. Улан-Удэ, заведующая Республиканским методкабинетом Управления культурно-просветительских учреждений при Совете министров Бурятской АССР, отец — крестьянин-бедняк, служащий Боханской потребкооперации, плановик-экономист. В 1938-1942 гг. студентка музейно-краеведческого факультета Политико-просветительского института им. Н.К. Крупской (Ленинград) / Библиотечный институт (1940), в 1945-1947 гг. студентка монгольского отделения Восточного факультета ЛГУ; в 1947-1950 гг. аспирант Восточного факультета ЛГУ. В 1942-1945 гг. научный сотрудник  краеведческого музея в г. Улан-Удэ; в 1950-1952 гг. научный сотрудник сектора истории Бурят-монгольского научно-исследовательского института культуры (Улан-Удэ); в 1952-1958 гг. старший научный сотрудник сектора истории, в 1958-1967 гг. старший научный сотрудник отдела Зарубежного Востока БКНИИ СО АН СССР; в 1967-1979 гг. заведующая сектором буддологии БИОН БФ СО АН СССР; в 1979-1991 гг. старший научный сотрудник сектора буддологии, в 1991-1992 гг. ведущий научный сотрудник отдела литературоведения, фольклористики и востоковедения БИОН; в 1992-1994 гг. ведущий научный сотрудник, в 1994-2005 гг. главный научный сотрудник отдела памятников письменности Востока ИМБТ СО РАН. 30.03.1953 в ЛГУ защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье во II половине XIX — начале XX в.», в 1990 г. в ИЭА защитила докторскую диссертацию на тему «Этносоциальная основа синкретизма культовой системы ламаизма».  
 
Мать — директор-основатель Антирелигиозного музея в г. Улан-Удэ, заведующая Республиканским методкабинетом Управления культурно-просветительских учреждений при Совете министров Бурятской АССР, отец — крестьянин-бедняк, служащий Боханской потребкооперации, плановик-экономист. В 1938-1942 гг. студентка музейно-краеведческого факультета Политико-просветительского института им. Н.К. Крупской (Ленинград) / Библиотечный институт (1940), в 1945-1947 гг. студентка монгольского отделения Восточного факультета ЛГУ; в 1947-1950 гг. аспирант Восточного факультета ЛГУ. В 1942-1945 гг. научный сотрудник  краеведческого музея в г. Улан-Удэ; в 1950-1952 гг. научный сотрудник сектора истории Бурят-монгольского научно-исследовательского института культуры (Улан-Удэ); в 1952-1958 гг. старший научный сотрудник сектора истории, в 1958-1967 гг. старший научный сотрудник отдела Зарубежного Востока БКНИИ СО АН СССР; в 1967-1979 гг. заведующая сектором буддологии БИОН БФ СО АН СССР; в 1979-1991 гг. старший научный сотрудник сектора буддологии, в 1991-1992 гг. ведущий научный сотрудник отдела литературоведения, фольклористики и востоковедения БИОН; в 1992-1994 гг. ведущий научный сотрудник, в 1994-2005 гг. главный научный сотрудник отдела памятников письменности Востока ИМБТ СО РАН. 30.03.1953 в ЛГУ защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье во II половине XIX — начале XX в.», в 1990 г. в ИЭА защитила докторскую диссертацию на тему «Этносоциальная основа синкретизма культовой системы ламаизма».  
  
  
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
 
+
<span style="line-height:2.5em;"></span>
История и современное положение буддизма Бурятии, Монголии и Тибета, буддийское искусство и архитектура, история эстетической теории буддийского искусства Тибета, Монголии, Бурятии, история ламаистской церкви в Бурятии, традиционная художественная культура бурят.
+
<br/>
 +
[[Категория:История и этнография монгольских народов]] [[:Категория:История и этнография монгольских народов|История и этнография монгольских народов]]; [[Категория:Буддология]] [[:Категория:Буддология|буддология]]; [[Категория:Народное искусство]] [[:Категория:Народное искусство|народное искусство]]; история и современное положение буддизма Бурятии, Монголии и Тибета; буддийское искусство и архитектура; история эстетической теории буддийского искусства Тибета, Монголии, Бурятии; история ламаистской церкви в Бурятии; традиционная художественная культура бурят.
  
  
 
'''''Основные публикации:'''''  
 
'''''Основные публикации:'''''  
  
• Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайка¬лье в XIX — начале XX в. Улан-Удэ, 1957. 160 с.;  
+
• Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье в XIX — начале XX в. Улан-Удэ, 1957;
  
• Обновленческое движение бурятского ламаистского духовенства. Улан-Удэ, 1964. 179 с.;  
+
• Обновленческое движение бурятского ламаистского духовенства. Улан-Удэ, 1964;
  
• Эстетическая мысль Востока. Тибетсккий канон пропорций. Улан-Удэ, 1972. 330 с.;  
+
• Эстетическая мысль Востока. Тибетсккий канон пропорций. Улан-Удэ, 1972;
  
• Ламаизм в Бурятии в XVII — начале XX в. Структура и социальная роль культовой системы. Новосибирск, 1983. 235 с.;  
+
• Ламаизм в Бурятии в XVII — начале XX в. Структура и социальная роль культовой системы. Новосибирск, 1983;
  
• Традиционные верования тибетцев в культовой системе ла¬маизма. Новосибирск, 1989. 319 с.;  
+
• Традиционные верования тибетцев в культовой системе ла¬маизма. Новосибирск, 1989;
  
• Обряды защиты жизни. Улан-Удэ, 1999. 160 с.;  
+
• Обряды защиты жизни. Улан-Удэ, 1999;
  
• Традиционная народная культура бурят. (совместно с Г.Н. Очировой, Г.Р. Галдановой). Улан-Удэ, 1999. 143 с.
+
• Традиционная народная культура бурят. (совместно с Г.Н. Очировой, Г.Р. Галдановой). Улан-Удэ, 1999.  
  
  
Строка 39: Строка 39:
  
 
'''''Автор:''''' А.Р., ред.
 
'''''Автор:''''' А.Р., ред.
 +
 +
[[en:Gerasimova_Kseniya_Maksimovna]]

Текущая версия на 20:06, 4 июня 2019

22 мая 1919, улус Бохан Иркутской области

Биография, образование, карьера:

Gerasimova.jpg

Мать — директор-основатель Антирелигиозного музея в г. Улан-Удэ, заведующая Республиканским методкабинетом Управления культурно-просветительских учреждений при Совете министров Бурятской АССР, отец — крестьянин-бедняк, служащий Боханской потребкооперации, плановик-экономист. В 1938-1942 гг. студентка музейно-краеведческого факультета Политико-просветительского института им. Н.К. Крупской (Ленинград) / Библиотечный институт (1940), в 1945-1947 гг. студентка монгольского отделения Восточного факультета ЛГУ; в 1947-1950 гг. аспирант Восточного факультета ЛГУ. В 1942-1945 гг. научный сотрудник краеведческого музея в г. Улан-Удэ; в 1950-1952 гг. научный сотрудник сектора истории Бурят-монгольского научно-исследовательского института культуры (Улан-Удэ); в 1952-1958 гг. старший научный сотрудник сектора истории, в 1958-1967 гг. старший научный сотрудник отдела Зарубежного Востока БКНИИ СО АН СССР; в 1967-1979 гг. заведующая сектором буддологии БИОН БФ СО АН СССР; в 1979-1991 гг. старший научный сотрудник сектора буддологии, в 1991-1992 гг. ведущий научный сотрудник отдела литературоведения, фольклористики и востоковедения БИОН; в 1992-1994 гг. ведущий научный сотрудник, в 1994-2005 гг. главный научный сотрудник отдела памятников письменности Востока ИМБТ СО РАН. 30.03.1953 в ЛГУ защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье во II половине XIX — начале XX в.», в 1990 г. в ИЭА защитила докторскую диссертацию на тему «Этносоциальная основа синкретизма культовой системы ламаизма».


Сфера научных интересов:
История и этнография монгольских народов; буддология; народное искусство; история и современное положение буддизма Бурятии, Монголии и Тибета; буддийское искусство и архитектура; история эстетической теории буддийского искусства Тибета, Монголии, Бурятии; история ламаистской церкви в Бурятии; традиционная художественная культура бурят.


Основные публикации:

• Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье в XIX — начале XX в. Улан-Удэ, 1957;

• Обновленческое движение бурятского ламаистского духовенства. Улан-Удэ, 1964;

• Эстетическая мысль Востока. Тибетсккий канон пропорций. Улан-Удэ, 1972;

• Ламаизм в Бурятии в XVII — начале XX в. Структура и социальная роль культовой системы. Новосибирск, 1983;

• Традиционные верования тибетцев в культовой системе ла¬маизма. Новосибирск, 1989;

• Обряды защиты жизни. Улан-Удэ, 1999;

• Традиционная народная культура бурят. (совместно с Г.Н. Очировой, Г.Р. Галдановой). Улан-Удэ, 1999.


О ней:

• Милибанд С.Д. Кн. 1. С.292-293;

• Ванникова Ц.П. К.М. Герасимовой — 80 лет: жизнь в науке // Культура Центральной Азии: письменные источники. Улан-Удэ, 1999. Вып. 3. С. 3-18;

• Библиография основных направлений научной деятельности К.М. Герасимовой // Культура Центральной Азии: письменные источники. Улан-Удэ, 1999. Вып. 3. С. 205-211.


Автор: А.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019