ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Батырева Светлана Гарриевна: различия между версиями

(Новая страница: «=== '''05.05.1949, Алма-Ата''' === '''''Биография, образование, карьера:''''' В 1966-1971 гг. студентка КазГУ…»)
 
({{ДатаРождения|05|05|1949}}, Алма-Ата)
 
(не показано 7 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
=== '''05.05.1949, Алма-Ата''' ===
+
=== '''{{ДатаРождения|05|05|1949}}, Алма-Ата''' ===
  
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
 +
[[Файл:Batyreva.jpg|300px|справа]]
 +
В 1966-1971 гг. студентка КазГУ, в 1975-1980 гг. студентка Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. В 1985-1987 гг. аспирантка Государственного института искусствознания Минкультуры СССР (Москва). В 1975-1992 гг. научный сотрудник, заведующая отделом науки Калмыцкой государственной картинной галереи. В 1992-1999 гг. преподаватель культурологических дисциплин в Центре образования одаренных детей «Элистинский лицей». С 1996 г. преподаватель, доцент Калмыцкого ГУ. В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Старокалмыцкое искусство XVIII — начала XX в. Опыт историко-культурной реконструкции» (научный руководитель С.И. Тюляев). С 1999 г. научный сотрудник КИГИ РАН, заведующая Музеем традиционной культуры имени Зая-пандиты КИГИ РАН.
  
В 1966-1971 гг. студентка КазГУ, в 1975-1980 гг. студентка Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. В 1985-1987 гг. аспирантка Государственного института искусствознания Минкультуры СССР (Москва). В 1975-1992 гг. научный сотрудник, заведующая отделом науки Калмыцкой государственной картинной галереи. В 1992-1999 гг. преподаватель культурологических дисциплин в Центре образования одаренных детей «Элистин¬ский лицей». С 1996 г. преподаватель, доцент Калмыцкого ГУ. В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Старокалмыцкое искусство XVIII — начала XX в. Опыт историко-культурной реконструкции» (научный руководитель С.И. Тюляев). С 1999 г. научный сотрудник КИГИ РАН, заведующая Музеем традиционной культуры имени Зая-пандиты КИГИ РАН.
 
  
 +
'''''Сфера научных интересов:'''''
 +
<span style="line-height:2.5em;"></span>
 +
<br/>
 +
[[Категория:История и этнография монгольских народов]] [[:Категория:История и этнография монгольских народов|История и этнография монгольских народов]]; [[Категория:Буддология]] [[:Категория:Буддология|буддология]]; [[Категория:Этномузееведение]] [[:Категория:Этномузееведение|этномузееведение]]; [[Категория:Этнопедагогика]] [[:Категория:Этнопедагогика|этнопедагогика]]; традиционная культура и изобразительное искусство калмыков: народное декоративно-прикладное, буддийское и современное.
 +
 +
 +
'''''Основные публикации:'''''
  
'''''Сфера научных интересов:'''''
+
• Концепция Музея традиционной культуры имени Зая-пандиты // Вестник КИГИ РАН. 2001. Вып. 16;
 +
 
 +
• Калмыцкий народный костюм в свете этнокультурных влияний / Альманах — 2000. Музеи РАН, М., 2001. С. 93-100;
 +
 
 +
• Этнокультурогенез калмыков в свете теории Л.Н. Гумилева / Материалы конференции «Л.Н. Гумилев. Теория этногенеза и исторические судьбы Евразии». СПб., 2002. Т. 2. С. 87-91;
 +
 
 +
• Войлок в калмыцком быту и его художественная обработка // Сарепта и народы Поволжья в истории и культуре России, 2002;
 +
 
 +
• Образная память предков. Живопись Г. Рокчинского во времени и пространстве традиционной культуры. Элиста, 2004;
 +
 
 +
• О калмыцкой народной вышивке // Монголоведение 3: Сборник научных трудов КИГИ РАН. Элиста, 2004. С. 228-233;
  
Традиционная культура и изобразительное искусство калмыков: народное декоративно-прикладное, буддийское и современное, этнография монголоязычных народов, музееведение и вопросы культурологического образования.
+
• Калмыцкая кибитка «ишкя гер» и ее убранство // Альманах — 2003. Музеи РАН. М., 2005;
  
 +
• Старокалмыцкое искусство XVIII — начала XX в. Опыт историко-культурной реконструкции. М., 2005;
  
'''''Основные публикации:'''''
+
• Народное декоративно-прикладное искусство калмыков XIX-XX вв. Элиста, 2006.
  
Концепция Музея традиционной культуры имени Зая-пандиты // Вестник КИГИ РАН. 2001. Вып. 16; Калмыцкий народный костюм в свете этнокультурных влияний / Альманах — 2000. Музеи РАН, М., 2001. С. 93--100; Этнокультурогенез калмыков в свете теории Л.Н. Гумилева / Материалы конференции «Л.Н. Гумилев. Теория этногенеза и исторические судьбы Евразии». СПб., 2002. Т. 2. С. 87-91; Войлок в калмыцком быту и его художественная обработка // Сарепта и народы Поволжья в истории и культуре России, 2002; Образная память предков. Живопись Г. Рокчинского во времени и пространстве традиционной культуры. Элиста, 2004. 103 с.; О калмыцкой народной вышивке // Монголоведение 3: Сборник научных трудов КИГИ РАН. Элиста, 2004. С. 228-233; Калмыцкая кибитка «ишкя гер» и ее убранство // Альманах — 2003. Музеи РАН. М., 2005; Старокалмыцкое искусство XVIII — начала XX в. Опыт историко-культурной реконструкции. М., 2005. 155 с.; Народное декоративно-прикладное искусство калмыков XIX-XX вв. Элиста, 2006. 160 с.
 
  
 +
'''''Автор:''''' А.Р., ред.
  
'''''Автор:''''' А.Р.
+
[[en:Batyreva_Svetlana_Garrievna]]

Текущая версия на 21:01, 2 июня 2019

05 мая 1949, Алма-Ата

Биография, образование, карьера:

Batyreva.jpg

В 1966-1971 гг. студентка КазГУ, в 1975-1980 гг. студентка Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. В 1985-1987 гг. аспирантка Государственного института искусствознания Минкультуры СССР (Москва). В 1975-1992 гг. научный сотрудник, заведующая отделом науки Калмыцкой государственной картинной галереи. В 1992-1999 гг. преподаватель культурологических дисциплин в Центре образования одаренных детей «Элистинский лицей». С 1996 г. преподаватель, доцент Калмыцкого ГУ. В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Старокалмыцкое искусство XVIII — начала XX в. Опыт историко-культурной реконструкции» (научный руководитель С.И. Тюляев). С 1999 г. научный сотрудник КИГИ РАН, заведующая Музеем традиционной культуры имени Зая-пандиты КИГИ РАН.


Сфера научных интересов:
История и этнография монгольских народов; буддология; этномузееведение; этнопедагогика; традиционная культура и изобразительное искусство калмыков: народное декоративно-прикладное, буддийское и современное.


Основные публикации:

• Концепция Музея традиционной культуры имени Зая-пандиты // Вестник КИГИ РАН. 2001. Вып. 16;

• Калмыцкий народный костюм в свете этнокультурных влияний / Альманах — 2000. Музеи РАН, М., 2001. С. 93-100;

• Этнокультурогенез калмыков в свете теории Л.Н. Гумилева / Материалы конференции «Л.Н. Гумилев. Теория этногенеза и исторические судьбы Евразии». СПб., 2002. Т. 2. С. 87-91;

• Войлок в калмыцком быту и его художественная обработка // Сарепта и народы Поволжья в истории и культуре России, 2002;

• Образная память предков. Живопись Г. Рокчинского во времени и пространстве традиционной культуры. Элиста, 2004;

• О калмыцкой народной вышивке // Монголоведение 3: Сборник научных трудов КИГИ РАН. Элиста, 2004. С. 228-233;

• Калмыцкая кибитка «ишкя гер» и ее убранство // Альманах — 2003. Музеи РАН. М., 2005;

• Старокалмыцкое искусство XVIII — начала XX в. Опыт историко-культурной реконструкции. М., 2005;

• Народное декоративно-прикладное искусство калмыков XIX-XX вв. Элиста, 2006.


Автор: А.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019