ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Авдеев Арсений Дмитриевич: различия между версиями

м
Строка 8: Строка 8:
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
  
Происхождение и развитие театра в первобытную эпоху.
+
[[Категория:История и этнография первобытности]] [[:Категория:История и этнография первобытности|История и этнография первобытности]]; [[Категория:Этнотеатроведение]] [[:Категория:Этнотеатроведение|этнотеатроведение]]; происхождение и развитие театра в первобытную эпоху.
  
  

Версия 12:49, 23 октября 2016

07.11.1904, г. Томск — 12.09.1966, г. Ровно УССР

Биография, образование, карьера:

Из семьи земского врача. В 1919-1923 гг. библиотекарь, г. Чистополь. В 1923-1924 гг. актер драматической студии, г. Казань, в 1924-1927 гг. студент театроведческого факультета Высших государственных курсов искусствоведения, г. Ленинград. В 1926-1938 гг. педагог, актер ТЮЗ’а, Нового ТЮЗ’а. В 1938-1940 гг. заведующий консультационным кабинетом, младший научный сотрудник отдела Индонезии МАЭ. В 1940-1941 гг. научный сотрудник Института театра и музыки, в 1941-1942 гг. актер, г. Чистополь. В 1943-1953 гг. преподаватель по художественному воспитанию дошкольного педагогического училища, г. Чистополь. В период с 1953 по 1962 гг. младший научный сотрудник, с 01.04.1965 старший научный сотрудник по специальности «история первобытного искусства» отдела Зарубежной Азии ЛЧ ИЭ АН СССР. 28.05.1954 в ГЭ защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Происхождение театра (элементы театрального искусства в первобытно-общинном строе)» (официальный оппонент Д.А. Ольдерогге, С.В. Иванов).


Сфера научных интересов: История и этнография первобытности; этнотеатроведение; происхождение и развитие театра в первобытную эпоху.


Основные публикации:

• Маски (опыт типологической классификации по этнографическим материалам). Ст. 1 // Сб. МАЭ. 1957. Т. 17. С. 232-344; Ст. 2. // Сб. МАЭ. 1960. Т. 19. С. 39-110;

• Алеутские маски в собраниях МАЭ // Сб. МАЭ. 1958. Т. 18. С. 279-304;

• Происхождение театра. М., 1959. 365 с.;

• Индонезийский театр «вайянг-ку-лит» // СЭ. 1966. № 5. С. 43-57.


Автор: А.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019