ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Малявин Владимир Вячеславович

Версия от 22:34, 15 августа 2016; Matveeva (обсуждение | вклад) (Новая страница: «=== '''13.09.1950, Москва''' === '''''Биография, образование, карьера:''''' Из семьи служащего. В 1967-1972 г…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)

13.09.1950, Москва

Биография, образование, карьера:

Из семьи служащего. В 1967-1972 гг. студент, в 1972-1975 гг. аспирант, в 1975-1988 гг. преподаватель ИСАА при МГУ, в 1985-1991 гг. старший научный сотрудник ИЭ АН СССР, в 1991-1998 гг. ведущий научный сотрудник ИДВ РАН. С 1998 г. на Тайване. 13.04.1977 защитил кандидатскую диссертацию на тему «Сильные дома и идейная борьба в Китае в III в. н.э.», 08.07.1988 защитил докторскую диссертацию на тему «Формирование раннефеодальной идеологии в Китае».


Сфера научных интересов:

История формирования и развития китайской цивилизации, китайского этноса, традиционные обычаи, обряды, религия народов Восточной Азии.


Основные публикации:

• Китайский этнос на пороге средних веков (совместно с М.В. Крюковым, М.В. Софроновым). М., 1979. 326 с.;

• Гибель древней империи. М., 1983. 225 с.;

• Китайский этнос в средние века (совместно с М.В. Крюковым и М.В. Софроновым). М., 1984. 334 с.;

• Китайцы // Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии: Новый год. М., 1985. С. 11-78;

• Китайцы // Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии: Годовой цикл. М., 1987. С. 19-104;

• Этническая история китайцев на рубеже средневековья и нового времени (совместно с М.В. Крюковым, М.В. Софроновым). М., 1987. 312 с.;

• Буддизм и китайская традиция. К проблеме формирования идеологического синкретизма в Китае // Этика и ритуал в традиционном Китае. М., 1988. С. 256-273;

• К определению понятия народной религии в традиционной цивилизации // СЭ. 1988. № 1. С. 27-39;

• Синкретические религии в традиционном: цивилизационное и посттрадиционное // Религии мира 1987. М., 1989. С. 107-120;

• Багуачжан, или Ладонь восьми триграмм. Классическая школа китайского ушу. М., 1996. 208 с.;

• Совершенный человек в даосской традиции // Совершенный человек: теология и философия образа. М., 1997. С. 146-172;

• Китайская цивилизация. М., 2001. 627 с.;

• Сумерки Дао. Культура Китая на пороге нового времени. М., 2003. 440 с.


О нем:

• Милибанд С.Д. Кн. 2. С. 19-20;

• Институту востоковедения 50 лет. М., 2006. С. 231-232.


Автор: А.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019