ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Терёхина Александра Николаевна

Версия от 18:35, 27 мая 2019; Kolesnikovam (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)

22 сентября 1987, Брежнев (Набережные Челны) Республики Татарстан, РФ

Терехина фото2.jpg

Биография, образование, карьера:

В 2009 г. закончила исторический факультет Московского педагогического государственного университета, а в 2013 - очную аспирантуру Института этнологии и антропологии РАН в отделе Севера и Сибири, где в эти годы работала лаборантом. В 2008-2014 г. преподавала в московской школе № 179. В 2015-2016 гг. во время годовой этнографической экспедиции в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа работала воспитателем кочевого детского сада. С 2016 г. - ассоциированный научный сотрудник Центра арктических и сибирских исследований Социологического института ФНИСЦ РАН (Санкт-Петербург), с 2018 - младший научный сотрудник отдела этнографии Сибири Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. С 2019 г. - младший научный сотрудник лаборатории динамики арктических экосистем Арктического научно-исследовательского стационара ИЭРиЖ УрО РАН.

Сфера научных интересов:
История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока,Этнопедагогика, кочевое образование; северное оленеводство; социально-экологические системы Арктики; этнография ненцев.


Основные публикации:

• Дошкольное образование для детей кочевников (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) // История и педагогика естествознания. № 4. 2014. С. 49-51.

• Евангелизация и языки народов Севера // Сибирский сборник-4. Грани социального: Антропологические перспективы исследования социальных отношений и культуры / Отв. Ред. В.Н. Давыдов, Д.В. Арзютов. Спб.: МАЭ РАН, 2014. С. 305-315.

• Культура и ресурсы. Опыт этнологического обследования современного положения народов Севера Сахалина / Под редакцией Д. А. Функа. М.: ООО «Издательство «Демос», 2015 (совместно с колл. авторов)

• Российская Арктика: коренные народы и промышленное освоение. Авторский коллектив: Тишков В.А., Коломиец О.П., Мартынова Е.П., Новикова Н.И., Пивнева Е.А., Терехина А.Н. М.; СПб.: Нестор-История, 2016.

• Кочевые школы: ограничения или возможности? // Этнографическое обозрение, № 2, 2017. С. 137-153.

• «Учебная нарта» и керосинка, или Tundraskills для кочевого воспитателя // Сибирские исторические исследования. № 4. 2018. С. 42-65.

• «В тундре это не терпит»: заметки о репрезентации «своей» культуры ненцами Ямала // Кунсткамера. № 2. 2018. С. 193-200 (совместно с Волковицким А.И.)


Автор: Т.А.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019