ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Романова Светлана Владимировна

Версия от 18:58, 23 мая 2019; Kolesnikovam (обсуждение | вклад) (Новая страница: «=== '''{{ДатаРождения|17|09|1973}}, Ленинградская обл., СССР''' === 300px|справа '''''…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)

17 сентября 1973, Ленинградская обл., СССР

Романова.jpg


Биография, образование, карьера:

С 1991 по 1996 г. обучалась на кафедре этнографии и антропологии Исторического факультета СПбГУ, где специализировалась по традиционной культуре северных русских. 2002–2007 гг. являлась соискателем кафедры. Учителя в науке: А.Г. Новожилов, А.В. Гадло, В.А. Козьмин, В.П. Дьяконова. С 1995 г. по настоящее время работает в Отделе этнографии народов Сибири и Дальнего Востока Российского этнографического музея. С 2016 г. является научным сотрудником ведущей категории. Совместительство: читала курс лекций по традиционной культуре народов России в колледже туризма и гостиничного сервиса. В 2014 г. прошла музейную стажировку в Японии (музеи и реставрационные центры г. Осака, Нара, Киото и др.).

Сфера научных интересов:
История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока,История и этнография тюркских народов,Этнорелигиоведение,Буддология,Этномузыкология‎,Этномузееведение‎, традиционная культура коренных тюркоязычных народов Саяно-Алтайского региона, традиционный костюм, украшения и аксессуары, традиционное мировоззрение, буддизм северного толка, этноконфессиональная и этнокультурная ситуация, шаманизм, синкретические культы, декоративно-прикладное и народное искусство, история науки.


Награды и звания:

Награждалась почетными грамотами Государственного исторического музея, министерств культуры Республик Якутия (Саха) и Алтай, медалью Санкт-Петербургского буддийского храма Дацан Гунзэчойнэй за совместные выставочные проекты.

Основные научные достижения:

Участие в крупных, в частности международных (Китай, Индия, Шри-Ланка, Италия, Испания), выставочных и издательских проектах по традиционной культуре народов Сибири, участие в различных экспедиционных проектах (три экспедиции от кафедры этнографии и антропологии Исторического факультета СПбГУ в студенческие годы (1992–1994), в ходе профессиональной деятельности – экспедиции в Республику (Саха) Якутия (2003), в Агинский Бурятский автономный округ (2005), в Республики Алтай (2006) и Тыва (2001)), написание индивидуальных и совместных статей (всего около 70 публикаций).

Основные публикации:

• Женские обряды и трудовые традиции, связанные с животноводством (на материалах Вологодской губ. конца XIX –начала ХХ в.) // Сборник Музея антропологии и этнографии. Т. LVII. СПб., 1999. С. 92–101.

• Собака в обрядах и представлениях тюркоязычных народов Сибири. // Культурное наследие народов Сибири и Севера. Материалы Четвертых Сибирских чтений. 12-14 октября 1998 г. СПб., 2000. С. 210–216.

• Нагрудное украшение пого в свадебном обряде хакасов. // Ювелирное искусство и материальная культура. Тезисы докладов участников восьмого коллоквиума (11-16 октября 1999 года). СПб., Изд. Гос. Эрмитажа. 2001. С. 96–98.

• Из путешествия на Алтай и за Саяны (атрибуция коллекции А.В. Адрианова). // Музей. Традиции. Этничность. ХХ-ХХI вв. Материалы Международной научной конференции, посвященной 100-летию Российского Этнографического музея. С-Пб. - Кишинев, 2002. С. 127–132.

• Д.А. Клеменц и А.В. Адрианов – основоположники комплектования коллекций РЭМ по традиционной культуре тюрков Южной Сибири. // Вестник Восточного института. Россия и тюркский мир: Материалы I Международной конференции (Санкт-Петербург 28 – 30 ноября 2001 года). № 1 (15) т.8. 2002. СПб., 2003. С. 24– 29.

• Современная этноконфессиональная ситуация у алтайцев // II международная научная конференция «Полевая этнография». Материалы конференции. СПб., 2005.

• К типологии накосных украшений у алтайцев и теленгитов (по материалам экспедиции 2006 г.) // Материалы V Санкт-Петербургских чтений. С.-Пб., 2006.

• Аннотации // На грани миров. Шаманизм народов Сибири. М., 2006.

• История изучения бурханизма у алтайцев в отечественной историографии // Россия и тюркский мир. Востоковедение и африканистика в университетах Санкт-Петербурга, России, Европы. II международная конференция. С.-Пб., 5 – 7 апреля 2006 г. Доклады и материалы. С.-Пб., 2007.

• Новые источники по костюму алтай-кижи и теленгитов в фондах Российского этнографического музея. (по материалам экспедиции 2006 г.) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, 2008.

• Коллекции П.И. Каралькина а собрании РЭМ // Культура и традиции коренных народов Северного Алтая. Изд. Дом СПбГУ. 2008. С. 250-256

• «Укокская принцесса»: рождение нового мифа. // Полевые этнографические исследования. Материалы Восьмых Санкт-Петербургских этнографических чтений. СПб. 2009. С. 374 – 377.

• Коллекции по буддизму у тувинцев в собрании РЭМ // Память мира: историко-документальное наследие буддизма. Материалы Межд. научно-практической конференции (Москва, 25-26 ноября 2010 г.). М.: Издательский центр РГГУ, 2011. С. 112-118.

• Тувинские коллекции в собрании Российского этнографического музея // Тува в беге времени. Каталог коллекций. Музей декоративно-прикладного и народного искусства. М., 2014 (совместно с Ткаченко И.Д.)

• Annotations // Between worlds. Shamanism of the peoples of Siberia. From the collection of the Russian Museum of Ethnogrsphy. St.Petersburg. M., 2006

• Karapetova I.A., Romanova S.V., Fedorova M.V. Siberia and the Far East // Catalogue. Parade of Peoples the Russian Empire. SPb. 2008. P. 40-57 (совместно с Karapetova I.A., Fedorova M.V.)

• Schamanen der Chakassen // Schamanen Sibiriens. Magier. Mittler. Heiler. Linden-Museum. Stuttgart, 2009. S. 156 – 157

• Fonti per lo studio delle tecniche sonore nei riti dei popoli della Siberia e dell’Estremo Oriente // La Venere e lo sciamano. L’influsso dello sciamanesimo sibiriano sulle arti e la cultura russa del Novecento. Universita’ degli studi di Napoli “L’Orientale”, Dipartimento di studi dell’Europa orientale, in collaborazion con Instituto Italiano per gli studi Filosofici, Institute of Modern Russian culture (Los Angeles). Napoli, 2010. P. 89 – 105.

Выставочные проекты:

• Рождение музея. К 150-летию Д.А. Клеменца. (Санкт-Петербург, 1998)

• Мир якутского праздника (Санкт-Петербург, 2002)

• Парад народов России (Санкт-Петербург, 2003–2007; Пекин, 2006; Калькутта, 2008)

• Древний Алтай. К 250-летию официального вхождения Алтая в состав Российского государства. (Москва, Государственный исторический музей, 2006)

• Мир земли олонхо. (Санкт-Петербург, 2007)

• Буддизм в культуре народов России (Санкт-Петербург, 2008)

• Шаманизм в культуре народов Сибири (Санкт-Петербург, 2010; Валенсия, Испания, 2013).

• Панорама империй. Путешествие цесаревича Николая Александровича на Восток. (Москва, ГМЗ «Царицино», 2010–2011)

• Буддизм в культуре народов России. Коломбо, Шри-Ланка. 2012.

• Репрессированный буддизм. Музей истории ГУЛАГа. Москва. 2014.

• Сибирские шаманы и русский авангард. (Флоренция, Италия. 2013 – 2014).

• Дмитрий Клеменц. Рождение музея. Горно-Алтайск, 2014.

• Взгляд на Восток. К 100-летию Санкт-Петербургского буддийского храма Дацан Гунзэчойнэй. РЭМ. СПб., 2015.

• Традиционная культура народов России и Великий шелковый путь. (Уфа, Пекин, Казань, Ростов-на-Дону, Севастополь). (2015–2019).


Автор: С.Р.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019