Дубовка Дарья Григорьевна
24 августа 1986
Биография, образование, карьера:
2002–2009 гг.: Кубанский Государственный Университет. Специалитет. История; 2009–2014 гг.: Европейский Университет в Санкт-Петербурге. Магистерская программа. Антропология; 2013–2017 гг: Музей антропологии и этнографии РАН. Аспирантура. Кандидат исторических наук 2016–2017 гг: Центрально-Европейский университет. Магистерская программа. Социологии 2008–2009: МОУ СОШ № 10 г. Краснодара. Преподаватель истории и краеведения; 2016: Летняя школа по лингвистике, когнитивистике и культуре Stony Brook University & СПбГУ. Ассистент по работе с американскими студентами; 2015-2016: Кубанский государственный университет. Факультет истории, социологии и международных отношений. Лектор; 2017-2018: Высшая школа экономики. Центр фундаментальных исследований. Аналитик.
Исследовательские проекты, поддержанные грантами: 2018: Young Scholars Fellowship by Istituto Sangalli in Florence. Грант на проведение исследования в религиозных группах Флоренции; 2016: ЕУСПб программа развития партнерских центров. Грант на проведение летней школы «Актуальные проблемы антропологии религии на Северо-Западном Кавказе»; 2012–2014: Sensory Spirituality: Prayer as Transformative Practice in Eastern Christianity. Collaborative project, principal investigator Sonja Luehrmann (University of Simon Frazer, Canada). Supported by SSRC /Духовность в чувственном измерении: Молитва как трансформативная практика в православии. Совместный проект, руководитель С. Люрманн (доцент, Университет Саймона Фрезера, Канада). Проект поддержан американским Советом социальных исследований и Фондом Темплтона
Полевые исследования: 2010–2018: полевая работа (включенное наблюдение и интервью) в религиозных группах (Италия: Флоренция; Россия: Вологодская область, Кировская область, Ленинградская область, республика Адыгея; Украина: Черкасская область; республика Абхазия). Общее время полевой работы – 13 месяцев.
Сфера научных интересов:
Этнорелигиоведение, экономическая антропология, социология религии, экономическая социология, количественные методы в социальных науках.
Основные публикации:
• Struggling Bodies at the Crossroads of Economy and Tradition: the Case of Contemporary Russian Convents // Praying with the Senses: Contemporary Eastern Orthodox Spirituality in Practice / ed. by Sonja Luehrmann. Indiana: Indiana University Press. 2018. P. 192-213.
• Сила слова старца: механизм осуществления харизматической власти //Антропологический форум. 2017. No 33. С. 37-64.
• Forgotten time, or Techniques of Self-Transformation in Contemporary Russian Orthodox Convents // State, Religion and Church, 2016, No. 3 (1). P. 6-25.
• Антропология как кривое зеркало / Форум: Отношения антрополога и изучаемого сообщества // Антропологический форум. 2016. No 30. С. 21-25.
• Рецензия на книгу Stefania Palmisano. Exploring New Monastic Communities. The (Re)Invention of Tradition. Farnham, Surrey, England: Burlington: Ashgate, 2015 // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2016. No 4 (34). C. 265 - 270.
• Забытое время, или Практики самотрансформации в современном православном монастыре // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2015. No 3 (33). C. 322- 344.
• The Snares of the ‘Material Turn’ for the Anthropology of Religion: A Review of Amy Whitehead. Religious Statues and Personhood: Testing the Role of Materiality. London; New York: Bloomsbury, 2013 // Forum for Anthropology and Culture. 2015. No. 11. P. 231-236.
• Послушание как физический труд и как добродетель: семиотическое насыщение производства в современных монастырях РПЦ // Изобретение религии: десекуляризация в постсоветском обществе / Науч. ред. Ж.В. Корминой, А.А. Панченко, С.А. Штыркова. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2015. С. 63-81.
• Ловушки “поворота к материальному” для антропологии религии: рецензия на книгу Amy Whitehead. Religious Statues and Personhood: Testing the Role of Materiality. London; New York: Bloomsbury, 2013 // Антропологический форум. 2015. No 24. С. 215-221.
Автор: Д.Д.