Прокофьева Екатерина Дмитриевна: различия между версиями
Matveeva (обсуждение | вклад) (Новая страница: «=== '''21.11.1902. Санкт- Петербург — 18.04.1978, Ленинград''' === '''''Биография, образование, карьера:'''''…») |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | === '''21 | + | === '''{{ДатаРождения|21|11|1902}}, Санкт- Петербург — {{ДатаСмерти|18|04|1978}}, Ленинград''' === |
'''''Биография, образование, карьера:''''' | '''''Биография, образование, карьера:''''' | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
'''''Сфера научных интересов:''''' | '''''Сфера научных интересов:''''' | ||
− | + | <br/><br/> | |
Этнография, фольклор и языки народов Севера и Сибири. | Этнография, фольклор и языки народов Севера и Сибири. | ||
Версия 19:14, 28 октября 2016
21 ноября 1902, Санкт- Петербург — 18 апреля 1978, Ленинград
Биография, образование, карьера:
Из семьи служащего. В 1919-1921 гг. библиограф Гидрологического института, участник Олонецкой научной экспедиции. В 1921-1925 гг. студентка этнографического отделения Географического института. В 1925-1928 гг. преподаватель школы на фактории Янов Стан, в 1928-1930 гг. краевед, заведующая пунктом ликвидации неграмотности при Хаседахардовской Культбазе, в 1930-1941 гг. участник создания письменностей и учебников для народов Севера, преподаватель селькупского языка ИНС. В 1941-1944 гг. в эвакуации в Казани, работница завода. В 1944-1964 гг. младший научный сотрудник сектора Сибири ЛЧ ИЭ АН СССР. Опытный полевой исследователь.
Сфера научных интересов:
Этнография, фольклор и языки народов Севера и Сибири.
Основные публикации:
• Старинные землянки на реках Тым и Кеть // СЭ. 1947. № 2. С. 199-202;
• Костюм селькупского (остяко-самоедского) шамана // Сборник МАЭ. 1949. Т. 11. С. 335-375;
• Металлическая культовая посуда у угров // Сборник МАЭ. 1949. Т. 10. С. 39-46;
• Орнамент селькупов // КСИЭ. 1950. Вып. 10. С. 29-39;
• Энецкий шаманский костюм // Сборник МАЭ. 1951. Т. 13. С. 125-153;
• К вопросу о социальной организации селькупов: Род и фратрия // ТИЭ. Научный сборник. 1952. Т. 18. С. 88-107;
• Ханты и манси // Народы Сибири. М.; Л., 1956. С. 579-607;
• Ненцы // Там же. С. 608-647;
• Селькупы // Там же. С. 665-686;
• Представления селькупских шаманов о мире (по рисункам и акварелям селькупов) // Сборник МАЭ. 1961. Т. 20. С. 54-74;
• Шаманские бубны // Историко-этнографический атлас Сибири. М.; Л., 1961. С. 435-493;
• Селькупский язык // Языки народов СССР. М., 1966. Т. 3. С. 396-415;
• Шаманские костюмы народов Сибири // Сборник МАЭ. 1971. Т. 27. С. 5-100;
• Старые представления селькупов о мире // Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера. Л., 1976. С. 106-129;
• Оленеводство тазовых селькупов // Материальная культура народов Сибири и Севера. Л., 1976. С. 139-155;
• Материалы по шаманству селькупов // Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л., 1981. С. 42-68.
О ней:
• Решетов А.М. Памяти Е.Д. Прокофьевой // Известия СО АН СССР. 1979. № 1. Серия общественных наук. Вып. 3. С. 188-189;
• Гаген-Торн Н.И. Прокофьевы в Яновом Стане // ЭО. 1992. № 4. С. 91-110;
• Хомич Л.В. Е.Д. Прокофьева — исследователь традиционной культуры селькупов // КПК. 2004. Вып. 10-11. С. 44-51.
Автор: А.Р., ред.