ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Абашин Сергей Николаевич: различия между версиями

м
Строка 1: Строка 1:
=== '''21.04.1965, Москва''' ===
+
=== '''{{ДатаРождения|21|04|1965}}, Москва''' ===
  
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
Строка 7: Строка 7:
  
 
'''''Сфера научных интересов:'''''
 
'''''Сфера научных интересов:'''''
 
+
<br/><br/>
 
[[Категория:История и этнография народов Центральной Азии]] [[:Категория:История и этнография народов Центральной Азии|История и этнография народов Центральной Азии]]; [[Категория:Этнорелигиоведение]] [[:Категория:Этнорелигиоведение|этнорелигиоведение]]; [[Категория:Исламоведение]] [[:Категория:Исламоведение|исламоведение]].
 
[[Категория:История и этнография народов Центральной Азии]] [[:Категория:История и этнография народов Центральной Азии|История и этнография народов Центральной Азии]]; [[Категория:Этнорелигиоведение]] [[:Категория:Этнорелигиоведение|этнорелигиоведение]]; [[Категория:Исламоведение]] [[:Категория:Исламоведение|исламоведение]].
  

Версия 21:25, 26 октября 2016

21 апреля 1965, Москва

Биография, образование, карьера:

Abashin.jpg

В 1982-1987 гг. студент кафедры этнографии исторического факультета МГУ. С 1987 г. младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший научный сотрудник ИЭ (ИЭА). В 1997 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Социальные взаимоотношения в узбекском кишлаке» (научный руководитель В.Н. Басилов). В 2009 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Этнографическое знание и национальное строительство в Средней Азии («проблема сартов» в XIX — начале XXI в.)». Совершил ряд экспедиций в Среднюю Азию, Казахстан, Закавказье. Член редколлегии журналов «Этнографическое обозрение», «Вестник Евразии».


Сфера научных интересов:

История и этнография народов Центральной Азии; этнорелигиоведение; исламоведение.


Основные публикации:

• Вопреки «здравому смыслу»? (К вопросу о «рациональности/ иррациональности» ритуальных расходов в Средней Азии) // Вестник Евразии. М., 1999. № 1-2. С. 92-112;

• Семейный бюджет сельских узбеков // Восток. 2000. № 2. С. 61-77;

• Миндонский цирюльник // Среднеазиатский этнограф. Сборник. Вып. 4. М., 2001. С. 198-218;

• Миндонцы в XVIII-XX вв. История меняющегося самосознания // Расы и народы. Вып. 27. М., 2001. С. 22-54;

• Быть или не быть общине в Туркестане: споры в русской администрации 1860-1880 годах // Вестник Евразии. М., 2001. № 4. С. 35-62;

• Суфизм в Средней Азии: точка зрения этнографа // Вестник Евразии. М., 2001. № 4. С. 117-141;

• Регионализм в Таджикистане: становление «этнического языка» // Расизм в языке социальных наук. СПб., 2002. С. 70-91;

• Свой среди чужих, чужой среди своих (размышления этнографа по поводу новеллы А. Волоса «Свой») // Этнографическое обозрение. 2003. № 2. С. 3-25;

• Археология среднеазиатских национализмов: Les mot et les choses // Ab Imperio. 2003. № 1. С. 497-522;

• «Семь святых братьев» // Подвижники ислама: Культ святых и суфизм в Средней Азии и на Кавказе. М., 2003. С. 18-40;

• Население Ферганской долины (к становлению этнографической номенклатуры в конце XIX—начале XX века) // Ферганская долина: этничность, этнические процессы, этнические конфликты. М., 2004. С. 38-101;

• Геллнер, «потомки святых» и Средняя Азия: между исламом и национализмом // Ab Imperio. 2004. № 3. С. 535-562.


Автор: А.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019