Дмитриева Татьяна Николаевна: различия между версиями
Matveeva (обсуждение | вклад) (Новая страница: «=== '''01.11.1950, Ленинград''' === '''''Биография, образование, карьера:''''' Из семьи служащих. В 1967-197…») |
Matveeva (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
'''''Сфера научных интересов:''''' | '''''Сфера научных интересов:''''' | ||
− | + | [[Категория:История и этнография первобытности]] [[:Категория:История и этнография первобытности|История и этнография первобытности]]; теоретические вопросы изучения архаического мировосприятия; проблемы реконструкции мировосприятия охотников и собирателей древнекаменного века; изучение истории формирования коллекций фонда «Архаические и традиционные верования» ГМИР. | |
Версия 10:08, 25 октября 2016
01.11.1950, Ленинград
Биография, образование, карьера:
Из семьи служащих. В 1967-1972 гг. студентка кафедры археологии исторического факультета ЛГУ. В 1974-1978 гг. лаборант ЛО ИА АН СССР; в 1978-1981 гг. аспирантка, в 1981-1990 гг. младший научный сотрудник, в 1990-1997 гг. старший научный сотрудник, в 1997-2000 гг. ведущий научный сотрудник, в 2000-2007 гг. заместитель директора по научной работе, с 2007 г. заведующая отделом координации информационных процессов и систематизации музейной информации ГМИР; с 1983 г. хранитель фонда «Архаические и традиционные верования» ГМИР. В 1985 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Опыт выработки конкретно-исторического подхода к изучению тотемизма по археологическим источникам позднего палеолита» (научный руководитель П.И. Борисковский).
Сфера научных интересов: История и этнография первобытности; теоретические вопросы изучения архаического мировосприятия; проблемы реконструкции мировосприятия охотников и собирателей древнекаменного века; изучение истории формирования коллекций фонда «Архаические и традиционные верования» ГМИР.
Основные публикации:
• Современное состояние проблемы тотемизма // Актуальные проблемы изучения истории религии и атеизма. Л., 1981. С. 54-72;
• Методы изучения и интерпретации палеолитических нефигуративных изображений (историографический обзор) // Ритуал и ритуальный предмет СПб., 1995. С. 5-16;
• К характеристике изобразительной системы первобытных охотников и собирателей // Там же. С. 17-22;
• Проблемы изучения палеолитического орнамента // Сакральное в истории культуры. СПб., 1997. С. 19-30;
• Из истории формирования кавказских коллекций ГМИР // Музей — хранитель памятников сакральной культуры. Религия и культурная память человечества. СПб., 1997. С. 49-51;
• Картина мира аборигенов Австралии: общечеловеческая ценность // Религия в историко-культурном контексте. СПб., 1998. С. 127-134;
• Попытка синтеза // Теория и методология архаики. Вып. 1. Своя и чужие культуры. Сознание — Искусство — Образ. СПб., 1998. С. 28-33;
• Проблема тотемизма в историографическом аспекте // Теория и методология архаики. Вып. 2. Тотемизм: артефакты, концепции и реальность. СПб., 2000. С. 7-22;
• Жертвоприношение: поиски истоков // Жертвоприношение. М., 2002. С. 11-22.
Автор: А.Р., ред.