Жеребина Татьяна Владимировна: различия между версиями
Matveeva (обсуждение | вклад) м |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
'''''Сфера научных интересов:''''' | '''''Сфера научных интересов:''''' | ||
− | + | <span style="line-height:2.5em;"></span> | |
+ | <br/> | ||
[[Категория:История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока]] [[:Категория:История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока|История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока]]; [[Категория:Этнорелигиоведение]] [[:Категория:Этнорелигиоведение|этнорелигиоведение]]; традиционные верования и шаманизм народов Сибири. | [[Категория:История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока]] [[:Категория:История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока|История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока]]; [[Категория:Этнорелигиоведение]] [[:Категория:Этнорелигиоведение|этнорелигиоведение]]; традиционные верования и шаманизм народов Сибири. | ||
Версия 20:40, 2 ноября 2016
29 апреля 1939, г. Серпухов Московской области
Биография, образование, карьера:
Из семьи служащих. В 1957-1962 гг. студентка историко-филологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина. В 1962-1963 гг. преподаватель русского языка, литературы и истории средней школы в г. Серпухове; в 1963-1965 гг. библиотекарь Государственной публичной библиотеки, Ленинград; в 1965-2008 гг. экскурсовод, младший научный сотрудник научного отдела «Происхождение религии», хранитель фонда «Архаические верования», заведующая научно-экспозиционным отделом, с 2007 г. старший научный сотрудник отдела «Архаические верования и религии ранних цивилизаций» ГМИР; по совместительству доцент кафедры этнокультурологии ИНС РГПУ им. А.И. Герцена. В 1985 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Религиозный синкретизм (традиционные верования якутов и христианство)» (научный руководитель С.А. Токарев).
Сфера научных интересов:
История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока; этнорелигиоведение; традиционные верования и шаманизм народов Сибири.
Основные публикации:
• Христианство и традиционные верования якутов // Актуальные проблемы изучения истории религии. Л., 1976;
• Секуляризация якутской мифологии // Социально-философские аспекты критики религии. Л., 1981;
• К вопросу о «черном» и «белом» шаманстве у якутов // Религия первобытного общества в свете современных данных. Л., 1984;
• Особенности процесса трансформации традиционных праздников у народов Сибири // Социально-философские аспекты критики религии. Л., 1986;
• Пережитки культа природы у некоторых народов Сибири (по материалам экспедиций ГМИР) // Научно-атеистические исследования в музеях. Л., 1987;
• Культ духов-уродцев в сибирском шаманизме (к постановке проблемы) // Диалоги во времени: традиционное искусство в контексте музея. СПб., 1998. Вып. 2. С. 33-40;
• Система жертвоприношений у народов Сибири // Жертвоприношение. М., 2002;
• Тайна сибирских шаманов. Пропедевтика шаманизма. СПб., 2002. 84 с.;
• Системы классификации предметов шаманского культа у нанайцев // Мифология и религия в системе культуры этноса: Материалы Вторых С.-Петербургских этнографических чтений. СПб., 2004.
Автор: А.Р., ред.