ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Резван Мария Ефимовна: различия между версиями

Строка 10: Строка 10:
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
  
[[:Категория:История и этнография народов Центральной Азии|История и этнография народов Центральной Азии]], этнорелигиоведение, рукописное наследие мусульманских народов, в первую очередь рукописи Корана, коранические тексты на предметах материальной культуры, проявление и трансформация традиционных доисламских магических представлений и практик в средневековом и современном исламе.
+
[[Категория:История и этнография народов Центральной Азии|История и этнография народов Центральной Азии]], этнорелигиоведение, рукописное наследие мусульманских народов, в первую очередь рукописи Корана, коранические тексты на предметах материальной культуры, проявление и трансформация традиционных доисламских магических представлений и практик в средневековом и современном исламе.
  
  

Версия 19:00, 21 октября 2016

27.08.1978, Ленинград

Биография, образование, карьера:

RezvanM.jpg

В 1999 г. закончила бакалавриат, а в 2001 г. — магистратуру кафедры Центральной Азии и Кавказа Восточного факультета СПбГУ (с отличием). После окончания университета поступила в аспирантуру Института востоковедения РАН, в 2002 г. перевелась в аспирантуру Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН (Кунсткамеры), в 2003 г. защитила здесь же кандидатскую диссертацию («Коран в системе традиционной мусульманской магии (‘илм ал-джафр, ‘илм ал-кур‘а, тамима)»). С этого времени работает в отделе этнографии Центральной Азии МАЭ РАН, с 2007 г. его возглавляет. С 1997 г. работает в редакции международного научного журнала “Manuscripta Orientalia”, с 2004 г. — выпускающий редактор, с 2006 г. — заместитель главного редактора. С 2015 г. — секретарь диссертационного совета Д 002.123.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальности 07.00.07 — этнография, этнология, антропология при МАЭ РАН. Участница историко-этнографических экспедиций «Мусульмане Китайского Туркестана (уйгуры Синьцзяна, салары Цинхая)» (2008 г.) и совместной российско-казахстанской экспедиции по проекту «С.М. Дудин — фотограф, художник, этнограф. Материалы экспедиции в Казахстан 1899 г.» (2010 г.). Принимала активное участие в подготовке и реализации выставочных проектов «Грёзы о Востоке. Русский авангард и шелка Бухары» (2006 г, МАЭ РАН), «Путь навстречу: культурное единство народов Евразии» (Государственный музей этнографии Республики Корея, Сеул, 2010— 2011 гг.), «Между Туркестаном и Тибетом: салары» (2010— 2015 г., МАЭ РАН). Своими учителями в науке считает О.Ф. Акимушкина, Е.А. Резвана, Р.Р. Рахимова, Джандосову З.А.


Сфера научных интересов:, этнорелигиоведение, рукописное наследие мусульманских народов, в первую очередь рукописи Корана, коранические тексты на предметах материальной культуры, проявление и трансформация традиционных доисламских магических представлений и практик в средневековом и современном исламе.


Основные научные достижения:

Серия научных работ по Корану и магическим практикам на мусульманском Востоке, научное руководство рядом проектов по тематике исследований отдела.


Награды, звания:

Награда МАЭ РАН за участие в выставочном проекте «Грезы о Востоке: русский авангард и шелка Бухары» (2006 г.); «Лучшая научная монография среди молодых ученых» за книгу «Коран в системе мусульманских магических практик» (2012 г).


Основные публикации:

• Предварительное описание рукописей Корана из собрания СПб ФИВ РАН (проблема методики создания иллюстрированной базы данных на CD‑ROM) // Коран и его мир I. Санкт‑Петербург, 1999. (CD);

• Qur’ānic fragments from the A. A. Polovtsov collection at the St. Petersburg Branch of the Institute of Oriental studies, Russian Academy of Sciences”. Manuscripta Orientalia VII/2 (2001). P. 20—35;

• Qur’ān Manuscript A 1638 from the Collection of the SPIOS and the Practice of Istikhāra, Manuscripta Orientalia IX/1 (2003). P. 4—19;

• «Чтобы проклятия остались снаружи» или «платье-оберег» (женщина и ее одежда в магическом пространстве Центральной Азии).Грезы о Востоке = Oriental dreams: русский авангард и шелка Бухары. Санкт-Петербург: МАЭ РАН, 2006. С.77—85 (на русском и английском языках, совместно с Е. А. Резваном);

• Овеществление Слова: талисманы, амулеты, обереги // Центральная Азия: традиция в условиях перемен I. Санкт-Петербург, 2007. С. 41—70;

• «Общение с хорошими людьми бывает подобно мускусу» или Мускус, предвещающий славу. // Рахмат-наме: сборник статей к 70-летию Рахмата Рахимовича Рахимова.Санкт-Петербург: МАЭ РАН, 2008. С. 299—305;

• Герменевтика сновидения в контексте общемусульманской сновидческой реальности (на примере сновидений о Коране) // Центральная Азия: традиция в условиях перемен II. Санкт-Петербург, 2009. С. 48—75;

• Коран в системе мусульманских магических практик. Санкт-Петербург, 2011;

• Muslim Divination Chart from the MAE RAS Collection. // Manuscripta Orientalia, 18/2 (2012). P. 39—49;

• Паломничество как функция транспортного коридора (по материалам экспедиций МАЭ РАН 2008–2011 гг.) // Центральная Азия: традиция в условиях перемен. Вып. 3. Санкт-Петербург: МАЭ РАН, 2012. С. 244—269;

• The Qur’an and Muslim Manuscript Tradition. Selected articles // Saint-Petersburg: MAE RAS, 2013. (Manuscripta Orientalia Electronic book series; Vol. 3) (совместно с Е.А. Резваном.


Автор: М.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019