ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Левкиевская Елена Евгеньевна: различия между версиями

м
м
Строка 1: Строка 1:
=== '''05.06.1963, Москва''' ===
+
=== '''{{ДатаРождения|05|06|1963}}, Москва''' ===
  
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
Строка 8: Строка 8:
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
  
Этнолингвистика, славянская традиционная культура, славянская мифология, народное православие.  
+
[[Категория:История и этнография славянских народов]] [[:Категория:История и этнография славянских народов|История и этнография славянских народов]]; [[Категория:Этноязыкознание]] [[:Категория:Этноязыкознание|этноязыкознание]]; [[Категория:Православная этнография]] [[:Категория:Православная этнография|православная этнография]];
 +
традиционная культура, славянская мифология, народное православие.  
  
  

Версия 12:56, 27 октября 2016

05 июня 1963, Москва

Биография, образование, карьера:

Levkievskaya.jpg

Из семьи служащих. В 1983-1988 гг. студентка филологического факультета МГУ; в 1989-1991 гг. аспирантка Института славяноведения РАН, в 1990-1995 гг. младший научный сотрудник, в 1995-1999 гг. научный сотрудник, с 1999 г. старший научны сотрудник Института славяноведения РАН. 28.02.1995 защитила кандидатскую диссертацию на тему «Славянский оберег: семантика и структура» (научный руководитель Н.И. Толстой); 30.10.2007 защитила докторскую диссертацию на тему «Восточно-славянский мифологический текст: семантика, диалектология, прагматика». Участник этнолингвистических и фольклорных экспедиций.


Сфера научных интересов: История и этнография славянских народов; этноязыкознание; православная этнография; традиционная культура, славянская мифология, народное православие.


Основные публикации:

• Сексуальные мотивы в карпатской мифологии // Секс и эротика в русской традиционной культуре. М., 1996. С. 225-247;

• Славянские представления о способах коммуникации между тем и этим светом // Концепт движения в языке и культуре. М., 1996. С. 185-212;

• Народ безмолвствует? (Советское богоборчество глазами русского крестьянина) // Родина. 1997. № 8. С. 96-101;

• К вопросу об одной мистификации, или Гоголевский Вий при свете украинской мифологии // Studia mitologica slavica. Ljubljana. 1998. С. 307-315;

• Севернорусские православные легенды XX в. (Православие глазами современного русского крестьянина) // Ученые записки Православного университета. М., 1998. Т. 4. С. 90-110;

• Мифологический персонаж: имя и образ // Славянские этюды: Сборник в честь С.М. Толстой. М., 1999. С. 243-257;

• Мифы русского народа. М., 2000. 527 с.;

• Мифологические персонажи в славянской традиции. Восточнославянский домовой // Славянский и балканский фольклор. М., 2000. С. 96-161;

• Ритуально-магические функции хозяина в восточнославянской традиции // Мужской сборник. Вып. 1. Мужчина в традиционной культуре. М., 2001. С. 106-114;

• Славянский оберег: семантика и структура. М., 2002. 334 с.;

• Механизмы создания мифологических фантомов в «Белорусских народных преданиях» П. Древлянского // Рукописи, которых не было. Подделки в области славянского фольклора. М., 2002. С. 311-351;

• Прагматика мифологического текста // Славянский и балканский фольклор. М., 2006. С. 150-213;

• Народный культ Царя-мученика и проблемы идентичности в современном русском обществе // Культура сквозь призму идентичности. М., 2006. С. 183-208.


Автор: А.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019