Степанова Ольга Борисовна: различия между версиями
Matveeva (обсуждение | вклад) (Новая страница: «=== '''02.01.1967, Ленинград''' === '''''Биография, образование, карьера:''''' 300px|справа…») |
Matveeva (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 49: | Строка 49: | ||
• Сакральное знание селькупов: почему молчат информанты // Сибирский сборник –4. Грани социального: Антропологические перспективы исследования социальных отношений и культуры. (Памяти российского этнографа-тунгусоведа Надежды Всеволодовны Ермоловой) / Отв. ред. В. Н. Давыдов, Д. В. Арзютов. | • Сакральное знание селькупов: почему молчат информанты // Сибирский сборник –4. Грани социального: Антропологические перспективы исследования социальных отношений и культуры. (Памяти российского этнографа-тунгусоведа Надежды Всеволодовны Ермоловой) / Отв. ред. В. Н. Давыдов, Д. В. Арзютов. | ||
− | + | — СПб.: МАЭ РАН, 2014. С. 340-350; | |
http://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-260-9/978-5-88431-260-9_31.pdf | http://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-260-9/978-5-88431-260-9_31.pdf | ||
Версия 21:28, 14 сентября 2016
02.01.1967, Ленинград
Биография, образование, карьера:
Из семьи служащих. В 1986—1991 гг. — студентка кафедры истории СССР дооктябрьского периода исторического факультета ЛГУ. В 1994—1999 гг. — лаборант, с 1999 г. младший научный сотрудник отдела Сибири МАЭ РАН. В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию «Традиционное мировоззрение селькупов: представления о круговороте жизни и душе» (научный руководитель Е.А. Алексеенко). С 2008 г. — научный сотрудник МАЭ РАН.
Сфера научных интересов:
История и этнография народов Сибири, преимущественно селькупов.
Основные научные достижения:
Публикация серии работ (в том числе монографии) по традиционному мировоззрению и современному положению селькупов.
Основные публикации:
• Современное положение коренных малочисленных народов Севера в Красноселькупском районе ЯНАО // Сибирь на рубеже тысячелетий: традиционная культура в контексте современных экономических, социальных и этнических процессов. Сборник статей. СПб., 2005. С. 30—66;
• Медведь как образ матери-предка и души человека в традиционном мировоззрении селькупов // Радловский сборник. Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2006 году. СПб., 2007. С. 206—215;
• Мифологический образ матери-дерева в традиционном мировоззрении селькупов // Археология, этнография и антропология Евразии. 2007. № 3. С. 115—118;
• Представления о бестелесной и нематериальной душе в традиционном мировоззрении селькупов // Радловский сборник. Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2006 году. СПб., 2007. С. 281—289;
• Мир мертвых и погребальный обряд селькупов // Мифология смерти. Структура, функция и семантика погребального обряда народов Сибири. СПб., 2007. С. 182—198;
• Об одной из категорий образов души у селькупов // Радловский сборник. Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2007 году. СПб., 2008. С. 291-301;
• «Огненная» ипостась матери-прародительницы селькупов // Труды ТОКМ. Т. XV. Томск, 2008. С. 218—226;
• Каменно-железная ипостась матери-прародительницы селькупов: к реконструкции мифологического образа // Археология и этнография Приобья: материалы и исследования. Сб. трудов кафедры археологии и этнологии ТГПУ. Вып. 2. Томск, 2008. С. 176—181;
• Традиционное мировоззрение селькупов: представления о круговороте жизни и душе. Отв. ред. Е.А. Алексеенко. СПб. Петербургское востоковедение, 2008;
• Мать-змея и образ духа-охранителя в мифологических представлениях селькупов // Сибирский сборник-1. Погребальный обряд народов Сибири и сопредельных территорий. Книга II. СПб., 2009. С. 87—93;
• Фольклор северных селькупов: полевые сборы 2004, 2005 и 2008 гг. // Материалы полевых исследований МАЭ РАН. СПб. 2012. Вып.12. С. 5-31;
• Традиционное хозяйство северных селькупов: итоги реанимационных процессов первого десятилетия ХХI в. (по материалам полевых исследований 2004-2012 гг.). // Материалы полевых исследований МАЭ РАН. СПб. 2013. Вып. 13. С. 6—22;
• Традиционный селькупский игольник мыкай сэңкы // Радловский сборник. Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2012 году. СПб. 2013. С. 424—433;
• Колокольчик в традиционной культуре северных селькупов // Радловский сборник: Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2013 г. СПб., 2014. С. 437—443;
• Северные селькупы: система традиционных взглядов в зеркале одного интервью // Вестник археологии, антропологии и этнографии 2014 № 2 (5). Тюмень. 2014. С. 124-131;
• Сакральное знание селькупов: почему молчат информанты // Сибирский сборник –4. Грани социального: Антропологические перспективы исследования социальных отношений и культуры. (Памяти российского этнографа-тунгусоведа Надежды Всеволодовны Ермоловой) / Отв. ред. В. Н. Давыдов, Д. В. Арзютов. — СПб.: МАЭ РАН, 2014. С. 340-350; http://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-260-9/978-5-88431-260-9_31.pdf
• История в этнографии: по материалам экспедиции к баишенским селькупам // Радловский сборник: Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2014 г. – СПб., 2015. - С. 332-341;
• Туруханские селькупы: взгляд со стороны (по материалам экспедиции 2014 г. в Туруханский район Красноярского края) // Материалы полевых исследований МАЭ РАН. СПб. 2015. Вып. 15. С. 23-43;
• Селькупы села Совречка // Вестник археологии, антропологии и этнографии 2014 № 3 (30) 2015. Тюмень. 2015. С. 126-134;
• Традиционные наземные погребальные сооружения северных селькупов // Этнографическое обозрение № 4-2015. С.151-168.
Автор: О.С., ред.