Крюкова Виктория Юрьевна: различия между версиями
Matveeva (обсуждение | вклад) (Новая страница: «=== '''23.11.1968, Североморск''' === '''''Биография, образование, карьера:''''' В 1991 г. закончила кафе…») |
(→{{ДатаРождения|23|11|1968}}, Североморск) |
||
(не показано 6 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | === '''23 | + | === '''{{ДатаРождения|23|11|1968}}, Североморск''' === |
'''''Биография, образование, карьера:''''' | '''''Биография, образование, карьера:''''' | ||
− | + | [[Файл:Krukova.JPG|300px|справа]] | |
− | В 1991 г. закончила кафедру истории стран Ближнего и Среднего Востока Восточного факультета ЛГУ. Учителя в науке: А.Л. Грюнберг, И.М. Стеблин-Каменский, В.А. Лившиц, М.А. Боголюбов. В 1996 г. в МАЭ защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ритуальная чистота в зороастризме и исламе (смерть и похоронный обряд)». В 1994-2000 гг. младший научный сотрудник Музея истории религии; с 2001 г. старший научный сотрудник отдела Средней, затем Центральной Азии МАЭ. Совместительство: в 2000-2010 гг. преподаватель факультета философии, богословия, религиоведения в Русской христианской гуманитарной академии в СПб. | + | В 1991 г. закончила кафедру истории стран Ближнего и Среднего Востока Восточного факультета ЛГУ. Учителя в науке: [[Грюнберг-Цветинович_Александр_Леонович|А.Л. Грюнберг]], И.М. Стеблин-Каменский, В.А. Лившиц, М.А. Боголюбов. В 1996 г. в МАЭ защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ритуальная чистота в зороастризме и исламе (смерть и похоронный обряд)». В 1994-2000 гг. младший научный сотрудник Музея истории религии; с 2001 г. старший научный сотрудник отдела Средней, затем Центральной Азии МАЭ. Совместительство: в 2000-2010 гг. преподаватель факультета философии, богословия, религиоведения в Русской христианской гуманитарной академии в СПб. |
'''''Сфера научных интересов:''''' | '''''Сфера научных интересов:''''' | ||
− | + | <span style="line-height:2.5em;"></span> | |
− | + | <br/> | |
+ | История и этнография ираноязычных народов; [[Категория:Этнорелигиоведение]] [[:Категория:Этнорелигиоведение|этнорелигиоведение]]; авеста, древнеиранская [[Категория:Мифология]] [[:Категория:Мифология|мифология]] и ритуал; зороастризм. | ||
Строка 44: | Строка 45: | ||
'''''Автор:''''' В.К., ред. | '''''Автор:''''' В.К., ред. | ||
+ | |||
+ | [[en:Kryukova_Victoria_Yurievna]] |
Текущая версия на 12:14, 5 июня 2019
23 ноября 1968, Североморск
Биография, образование, карьера:
В 1991 г. закончила кафедру истории стран Ближнего и Среднего Востока Восточного факультета ЛГУ. Учителя в науке: А.Л. Грюнберг, И.М. Стеблин-Каменский, В.А. Лившиц, М.А. Боголюбов. В 1996 г. в МАЭ защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ритуальная чистота в зороастризме и исламе (смерть и похоронный обряд)». В 1994-2000 гг. младший научный сотрудник Музея истории религии; с 2001 г. старший научный сотрудник отдела Средней, затем Центральной Азии МАЭ. Совместительство: в 2000-2010 гг. преподаватель факультета философии, богословия, религиоведения в Русской христианской гуманитарной академии в СПб.
Сфера научных интересов:
История и этнография ираноязычных народов; этнорелигиоведение; авеста, древнеиранская мифология и ритуал; зороастризм.
Основные научные достижения:
Публикация комментированного перевода на русский язык авестийских текстов, экспедиционный проект «Культовые объекты, предметы и ритуалы современных зороастрийцев Ирана и Индии».
Награды, звания:
Премия МАЭ 2006 г. за лучшую монографию («Зороастризм». СПб.: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение, 2005).
Членство в научных организациях и союзах:
International Association for Comparative Mythology (Harvard University); The International Society for Iranian Studies.
Основные публикации:
• Смерть и похоронный обряд в исламе и зороастризме. СПб.: Петербургское Востоковедение, 1997. – 272 с. (совм. с А.А. Хисматулиным);
• Зороастризм. СПб.: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение, 2005. – 285 с.;
• Зороастризм // Введение в востоковедение / под ред. Е.И. Зеленева и В.Б. Касевича. СПб.: Каро, 2011. – С. 336-354;
• Земля. Погребальный обряд и ритуальное очищение от «трупной скверны». Собака. Проповедь в форме вопросов. Молитва Заратуштры после изгнания //Авеста в русских переводах (1861-1996) / составление, общая редакция, примечания и справочный отдел И.В. Рака. СПб.: Нева, Летний сад, 1998. С. 86-92, 96-119, 137, 141;
• Авестийский термин upāpa- и древнеиранские модели мира // Commentationes Iranicae. Сборник статей к 90-летию Владимира Ароновича Лившица. СПб.: Нестор-История, 2013. С. 50-58;
• Gates of the Zoroastrian Paradise // The Journal of Indo-European Studies. – 2007 – Volume 35. – Nos. 3 & 4. – Pp. 345-356;
• Death as Defilement in Zoroastrianism // New Perspectives on Myth. Chapter V. / ed. Wim van Binsbergen & Eric Venbrux. Haarlem-Nijmegen, 2010. P. 75-89;
Автор: В.К., ред.