ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Лисициан Србуи Степановна: различия между версиями

м
м
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 3: Строка 3:
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''  
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''  
 
[[Файл:Lisitsian.jpg|300px|справа]]
 
[[Файл:Lisitsian.jpg|300px|справа]]
Обучалась в Тифлисском музыкальном училище; с 1911 г. училась на Историко-филологическом отделении Московских высших женских курсов (до 1917 г.); в 1915—1917 гг. занималась в Студии танца под руководством Инны Самойловны Чернецкой и в студии «Живого слова» под руководством О.Э. Озаровской. В 1917 г. вернулась в Тифлис, где организовала Студию декламации и пластики, которая в 1920 г. была реорганизована в Институт ритма и пластики. Со своими учениками в феврале 1924 г. была приглашена на гастроли в Москву. 11 концертов получили высокую оценку В. Немировича-Данченко. В 1926—1929 гг. состоялись гастроли в Мюнхене, Гамбурге, Франкфурте-на-Майне, Дюссельдорфе и Берлине.В 1930 г. основала Ереванское хореографическое училище и до 1938 г. была его директором.  
+
Отец - российский и советский ученый [[Лисициан_Степан_Данилович|С.Д. Лисициан]]. Обучалась в Тифлисском музыкальном училище; с 1911 г. училась на Историко-филологическом отделении Московских высших женских курсов (до 1917 г.); в 1915—1917 гг. занималась в Студии танца под руководством Инны Самойловны Чернецкой и в студии «Живого слова» под руководством О.Э. Озаровской. В 1917 г. вернулась в Тифлис, где организовала Студию декламации и пластики, которая в 1920 г. была реорганизована в Институт ритма и пластики. Со своими учениками в феврале 1924 г. была приглашена на гастроли в Москву. 11 концертов получили высокую оценку В. Немировича-Данченко. В 1926—1929 гг. состоялись гастроли в Мюнхене, Гамбурге, Франкфурте-на-Майне, Дюссельдорфе и Берлине.В 1930 г. основала Ереванское хореографическое училище и до 1938 г. была его директором.  
  
 
В 1932—1935 гг. — научный сотрудник Института истории материальной культуры Наркомпроса Армянской ССР; с 1923 г. принимала участие в экспедициях по сбору фольклора и записи народных танцев; в 1942—1959 гг. работала в Секторе теории и истории искусств Академии наук Армянской ССР и одновременно преподавала в Ереванском художественно-театральном институте (с 1945 г. — доцент). В 1959—1979 гг. — старший научный сотрудник в Институте археологии и этнографии Академии наук Армянской ССР. Доктор исторических наук (1961 г.)
 
В 1932—1935 гг. — научный сотрудник Института истории материальной культуры Наркомпроса Армянской ССР; с 1923 г. принимала участие в экспедициях по сбору фольклора и записи народных танцев; в 1942—1959 гг. работала в Секторе теории и истории искусств Академии наук Армянской ССР и одновременно преподавала в Ереванском художественно-театральном институте (с 1945 г. — доцент). В 1959—1979 гг. — старший научный сотрудник в Институте археологии и этнографии Академии наук Армянской ССР. Доктор исторических наук (1961 г.)
Строка 15: Строка 15:
 
[[Категория:Этнотеатроведение]] [[:Категория:Этнотеатроведение|этнотеатроведение]];
 
[[Категория:Этнотеатроведение]] [[:Категория:Этнотеатроведение|этнотеатроведение]];
 
[[Категория:Этногенез]] [[:Категория:Этногенез|этногенез]];
 
[[Категория:Этногенез]] [[:Категория:Этногенез|этногенез]];
[[Категория:История и этнография народов Северного и Южного Кавказа]] [[:Категория:История и этнография народов Северного и Южного Кавказа|история и этнография народов Северного и Южного Кавказа]];
+
[[Категория:История и этнография народов Северного и Южного Кавказа]] [[:Категория:История и этнография народов Северного и Южного Кавказа|история и этнография народов Северного и Южного Кавказа]]; история и этнография армян.
  
  

Текущая версия на 14:59, 24 января 2017

27 июня 1893, Тифлис, Российская империя — 1979, Ереван, Армянская ССР

Биография, образование, карьера:

Lisitsian.jpg

Отец - российский и советский ученый С.Д. Лисициан. Обучалась в Тифлисском музыкальном училище; с 1911 г. училась на Историко-филологическом отделении Московских высших женских курсов (до 1917 г.); в 1915—1917 гг. занималась в Студии танца под руководством Инны Самойловны Чернецкой и в студии «Живого слова» под руководством О.Э. Озаровской. В 1917 г. вернулась в Тифлис, где организовала Студию декламации и пластики, которая в 1920 г. была реорганизована в Институт ритма и пластики. Со своими учениками в феврале 1924 г. была приглашена на гастроли в Москву. 11 концертов получили высокую оценку В. Немировича-Данченко. В 1926—1929 гг. состоялись гастроли в Мюнхене, Гамбурге, Франкфурте-на-Майне, Дюссельдорфе и Берлине.В 1930 г. основала Ереванское хореографическое училище и до 1938 г. была его директором.

В 1932—1935 гг. — научный сотрудник Института истории материальной культуры Наркомпроса Армянской ССР; с 1923 г. принимала участие в экспедициях по сбору фольклора и записи народных танцев; в 1942—1959 гг. работала в Секторе теории и истории искусств Академии наук Армянской ССР и одновременно преподавала в Ереванском художественно-театральном институте (с 1945 г. — доцент). В 1959—1979 гг. — старший научный сотрудник в Институте археологии и этнографии Академии наук Армянской ССР. Доктор исторических наук (1961 г.)


Сфера научных интересов:
Фольклористика; этномузыкология; этнотеатроведение; этногенез; история и этнография народов Северного и Южного Кавказа; история и этнография армян.


Награды, звания:

Орден «Знак почёта»; почётная грамота Президиума Верховного Совета Армянской ССР; грамота Величия (Президиума АН Армянской ССР); Заслуженный деятель науки Армянской ССР.


Основные публикации:

• Словник по истории танцев-народов мира и танцевальным терминам. М., 1941;

• Старинные пляски и театральные представления армянского народа — Академия наук Армянской ССР (том I. Ереван, 1958; том II. Ереван, 1972) [Том III (20 печ. листов) и том IV (40 печ. листов) не были изданы];

• Армянские старинные пляски [Авторы предисловия Б. Н. Аракелян, Э. Х. Петросян]. Ереван, 1983;

Рукописное наследие:

• Языческая религия армян (2 печ. листа);

• Проблемы народного танца и танцевального искусства в наши дни (40 печ. листов);

• Этногенез армянского народа (15 печ. листов);

• Мифологические родословные таблицы из греческой, римской и армянской мифологии (10 печ. листов);

• Праздники годового цикла армян (17 печ. л.);

• Собрание записей 2500 армянских народных плясок и театральных представлений (на арм. яз.).


Автор: П.М., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019