Резван Мария Ефимовна: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Matveeva (обсуждение | вклад) м |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | === '''{{ДатаРождения|27|08|1978}} | + | === '''{{ДатаРождения|27|08|1978}}, Ленинград''' === |
'''''Биография, образование, карьера:''''' | '''''Биография, образование, карьера:''''' | ||
[[Файл:RezvanM.jpg|300px|справа]] | [[Файл:RezvanM.jpg|300px|справа]] | ||
− | В 1999 г. закончила бакалавриат, а в 2001 г. — магистратуру кафедры Центральной Азии и Кавказа Восточного факультета СПбГУ (с отличием). После окончания университета поступила в аспирантуру Института востоковедения РАН, в 2002 г. перевелась в аспирантуру Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН (Кунсткамеры), в 2003 г. защитила здесь же кандидатскую диссертацию («Коран в системе традиционной мусульманской магии (‘илм ал-джафр, ‘илм ал-кур‘а, тамима)»). С этого времени работает в отделе этнографии Центральной Азии МАЭ РАН, с 2007 г. его возглавляет. С 1997 г. работает в редакции международного научного журнала “Manuscripta Orientalia”, с 2004 г. — выпускающий редактор, с 2006 г. — заместитель главного редактора. С 2015 г. — секретарь диссертационного совета Д 002.123.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальности 07.00.07 — этнография, этнология, антропология при МАЭ РАН. Участница историко-этнографических экспедиций «Мусульмане Китайского Туркестана (уйгуры Синьцзяна, салары Цинхая)» (2008 г.) и совместной российско-казахстанской экспедиции по проекту | + | В 1999 г. закончила бакалавриат, а в 2001 г. — магистратуру кафедры Центральной Азии и Кавказа Восточного факультета СПбГУ (с отличием). После окончания университета поступила в аспирантуру Института востоковедения РАН, в 2002 г. перевелась в аспирантуру Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН (Кунсткамеры), в 2003 г. защитила здесь же кандидатскую диссертацию («Коран в системе традиционной мусульманской магии (‘илм ал-джафр, ‘илм ал-кур‘а, тамима)»). С этого времени работает в отделе этнографии Центральной Азии МАЭ РАН, с 2007 г. его возглавляет. С 1997 г. работает в редакции международного научного журнала “Manuscripta Orientalia”, с 2004 г. — выпускающий редактор, с 2006 г. — заместитель главного редактора. С 2015 г. — секретарь диссертационного совета Д 002.123.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальности 07.00.07 — этнография, этнология, антропология при МАЭ РАН. Участница историко-этнографических экспедиций «Мусульмане Китайского Туркестана (уйгуры Синьцзяна, салары Цинхая)» (2008 г.) и совместной российско-казахстанской экспедиции по проекту «[[Дудин_Самуил_Мартынович|С.М. Дудин]] — фотограф, художник, этнограф. Материалы экспедиции в Казахстан 1899 г.» (2010 г.). |
Принимала активное участие в подготовке и реализации выставочных проектов «Грёзы о Востоке. Русский авангард и шелка Бухары» (2006 г, МАЭ РАН), «Путь навстречу: культурное единство народов Евразии» (Государственный музей этнографии Республики Корея, Сеул, 2010— 2011 гг.), «Между Туркестаном и Тибетом: салары» (2010— 2015 г., МАЭ РАН). | Принимала активное участие в подготовке и реализации выставочных проектов «Грёзы о Востоке. Русский авангард и шелка Бухары» (2006 г, МАЭ РАН), «Путь навстречу: культурное единство народов Евразии» (Государственный музей этнографии Республики Корея, Сеул, 2010— 2011 гг.), «Между Туркестаном и Тибетом: салары» (2010— 2015 г., МАЭ РАН). | ||
− | Своими учителями в науке считает О.Ф. Акимушкина, Е.А. Резвана, Р.Р. Рахимова, Джандосову З.А. | + | Своими учителями в науке считает О.Ф. Акимушкина, [[Резван_Ефим_Анатольевич|Е.А. Резвана]], Р.Р. Рахимова, Джандосову З.А. |
'''''Сфера научных интересов:''''' | '''''Сфера научных интересов:''''' | ||
− | < | + | <span style="line-height:2.5em;"></span> |
<br/> | <br/> | ||
[[Категория:История и этнография народов Центральной Азии]] [[:Категория:История и этнография народов Центральной Азии|История и этнография народов Центральной Азии]]; [[Категория:Этнорелигиоведение]] [[:Категория:Этнорелигиоведение|этнорелигиоведение]]; [[Категория:Исламоведение]] [[:Категория:Исламоведение|исламоведение]]; рукописное наследие мусульманских народов, в первую очередь рукописи Корана; коранические тексты на предметах материальной культуры; проявление и трансформация традиционных доисламских магических представлений и практик в средневековом и современном исламе. | [[Категория:История и этнография народов Центральной Азии]] [[:Категория:История и этнография народов Центральной Азии|История и этнография народов Центральной Азии]]; [[Категория:Этнорелигиоведение]] [[:Категория:Этнорелигиоведение|этнорелигиоведение]]; [[Категория:Исламоведение]] [[:Категория:Исламоведение|исламоведение]]; рукописное наследие мусульманских народов, в первую очередь рукописи Корана; коранические тексты на предметах материальной культуры; проявление и трансформация традиционных доисламских магических представлений и практик в средневековом и современном исламе. |
Текущая версия на 10:23, 16 апреля 2017
27 августа 1978, Ленинград
Биография, образование, карьера:
В 1999 г. закончила бакалавриат, а в 2001 г. — магистратуру кафедры Центральной Азии и Кавказа Восточного факультета СПбГУ (с отличием). После окончания университета поступила в аспирантуру Института востоковедения РАН, в 2002 г. перевелась в аспирантуру Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН (Кунсткамеры), в 2003 г. защитила здесь же кандидатскую диссертацию («Коран в системе традиционной мусульманской магии (‘илм ал-джафр, ‘илм ал-кур‘а, тамима)»). С этого времени работает в отделе этнографии Центральной Азии МАЭ РАН, с 2007 г. его возглавляет. С 1997 г. работает в редакции международного научного журнала “Manuscripta Orientalia”, с 2004 г. — выпускающий редактор, с 2006 г. — заместитель главного редактора. С 2015 г. — секретарь диссертационного совета Д 002.123.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальности 07.00.07 — этнография, этнология, антропология при МАЭ РАН. Участница историко-этнографических экспедиций «Мусульмане Китайского Туркестана (уйгуры Синьцзяна, салары Цинхая)» (2008 г.) и совместной российско-казахстанской экспедиции по проекту «С.М. Дудин — фотограф, художник, этнограф. Материалы экспедиции в Казахстан 1899 г.» (2010 г.). Принимала активное участие в подготовке и реализации выставочных проектов «Грёзы о Востоке. Русский авангард и шелка Бухары» (2006 г, МАЭ РАН), «Путь навстречу: культурное единство народов Евразии» (Государственный музей этнографии Республики Корея, Сеул, 2010— 2011 гг.), «Между Туркестаном и Тибетом: салары» (2010— 2015 г., МАЭ РАН). Своими учителями в науке считает О.Ф. Акимушкина, Е.А. Резвана, Р.Р. Рахимова, Джандосову З.А.
Сфера научных интересов:
История и этнография народов Центральной Азии; этнорелигиоведение; исламоведение; рукописное наследие мусульманских народов, в первую очередь рукописи Корана; коранические тексты на предметах материальной культуры; проявление и трансформация традиционных доисламских магических представлений и практик в средневековом и современном исламе.
Основные научные достижения:
Серия научных работ по Корану и магическим практикам на мусульманском Востоке, научное руководство рядом проектов по тематике исследований отдела.
Награды, звания:
Награда МАЭ РАН за участие в выставочном проекте «Грезы о Востоке: русский авангард и шелка Бухары» (2006 г.); «Лучшая научная монография среди молодых ученых» за книгу «Коран в системе мусульманских магических практик» (2012 г).
Основные публикации:
• Предварительное описание рукописей Корана из собрания СПб ФИВ РАН (проблема методики создания иллюстрированной базы данных на CD‑ROM) // Коран и его мир I. Санкт‑Петербург, 1999. (CD);
• Qur’ānic fragments from the A. A. Polovtsov collection at the St. Petersburg Branch of the Institute of Oriental studies, Russian Academy of Sciences”. Manuscripta Orientalia VII/2 (2001). P. 20—35;
• Qur’ān Manuscript A 1638 from the Collection of the SPIOS and the Practice of Istikhāra, Manuscripta Orientalia IX/1 (2003). P. 4—19;
• «Чтобы проклятия остались снаружи» или «платье-оберег» (женщина и ее одежда в магическом пространстве Центральной Азии).Грезы о Востоке = Oriental dreams: русский авангард и шелка Бухары. Санкт-Петербург: МАЭ РАН, 2006. С.77—85 (на русском и английском языках, совместно с Е. А. Резваном);
• Овеществление Слова: талисманы, амулеты, обереги // Центральная Азия: традиция в условиях перемен I. Санкт-Петербург, 2007. С. 41—70;
• «Общение с хорошими людьми бывает подобно мускусу» или Мускус, предвещающий славу. // Рахмат-наме: сборник статей к 70-летию Рахмата Рахимовича Рахимова.Санкт-Петербург: МАЭ РАН, 2008. С. 299—305;
• Герменевтика сновидения в контексте общемусульманской сновидческой реальности (на примере сновидений о Коране) // Центральная Азия: традиция в условиях перемен II. Санкт-Петербург, 2009. С. 48—75;
• Коран в системе мусульманских магических практик. Санкт-Петербург, 2011;
• Muslim Divination Chart from the MAE RAS Collection. // Manuscripta Orientalia, 18/2 (2012). P. 39—49;
• Паломничество как функция транспортного коридора (по материалам экспедиций МАЭ РАН 2008–2011 гг.) // Центральная Азия: традиция в условиях перемен. Вып. 3. Санкт-Петербург: МАЭ РАН, 2012. С. 244—269;
• The Qur’an and Muslim Manuscript Tradition. Selected articles // Saint-Petersburg: MAE RAS, 2013. (Manuscripta Orientalia Electronic book series; Vol. 3) (совместно с Е.А. Резваном.
Автор: М.Р., ред.