Герасимова Ксения Максимовна: различия между версиями
Matveeva (обсуждение | вклад) м |
(→{{ДатаРождения|22|05|1919}}, улус Бохан Иркутской области) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | === '''{{ДатаРождения|22|05|1919}}, улус Бохан Иркутской области''' === | |
− | === '''22 | ||
'''''Биография, образование, карьера:''''' | '''''Биография, образование, карьера:''''' | ||
− | + | [[Файл:Gerasimova.jpg|200px|справа]] | |
Мать — директор-основатель Антирелигиозного музея в г. Улан-Удэ, заведующая Республиканским методкабинетом Управления культурно-просветительских учреждений при Совете министров Бурятской АССР, отец — крестьянин-бедняк, служащий Боханской потребкооперации, плановик-экономист. В 1938-1942 гг. студентка музейно-краеведческого факультета Политико-просветительского института им. Н.К. Крупской (Ленинград) / Библиотечный институт (1940), в 1945-1947 гг. студентка монгольского отделения Восточного факультета ЛГУ; в 1947-1950 гг. аспирант Восточного факультета ЛГУ. В 1942-1945 гг. научный сотрудник краеведческого музея в г. Улан-Удэ; в 1950-1952 гг. научный сотрудник сектора истории Бурят-монгольского научно-исследовательского института культуры (Улан-Удэ); в 1952-1958 гг. старший научный сотрудник сектора истории, в 1958-1967 гг. старший научный сотрудник отдела Зарубежного Востока БКНИИ СО АН СССР; в 1967-1979 гг. заведующая сектором буддологии БИОН БФ СО АН СССР; в 1979-1991 гг. старший научный сотрудник сектора буддологии, в 1991-1992 гг. ведущий научный сотрудник отдела литературоведения, фольклористики и востоковедения БИОН; в 1992-1994 гг. ведущий научный сотрудник, в 1994-2005 гг. главный научный сотрудник отдела памятников письменности Востока ИМБТ СО РАН. 30.03.1953 в ЛГУ защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье во II половине XIX — начале XX в.», в 1990 г. в ИЭА защитила докторскую диссертацию на тему «Этносоциальная основа синкретизма культовой системы ламаизма». | Мать — директор-основатель Антирелигиозного музея в г. Улан-Удэ, заведующая Республиканским методкабинетом Управления культурно-просветительских учреждений при Совете министров Бурятской АССР, отец — крестьянин-бедняк, служащий Боханской потребкооперации, плановик-экономист. В 1938-1942 гг. студентка музейно-краеведческого факультета Политико-просветительского института им. Н.К. Крупской (Ленинград) / Библиотечный институт (1940), в 1945-1947 гг. студентка монгольского отделения Восточного факультета ЛГУ; в 1947-1950 гг. аспирант Восточного факультета ЛГУ. В 1942-1945 гг. научный сотрудник краеведческого музея в г. Улан-Удэ; в 1950-1952 гг. научный сотрудник сектора истории Бурят-монгольского научно-исследовательского института культуры (Улан-Удэ); в 1952-1958 гг. старший научный сотрудник сектора истории, в 1958-1967 гг. старший научный сотрудник отдела Зарубежного Востока БКНИИ СО АН СССР; в 1967-1979 гг. заведующая сектором буддологии БИОН БФ СО АН СССР; в 1979-1991 гг. старший научный сотрудник сектора буддологии, в 1991-1992 гг. ведущий научный сотрудник отдела литературоведения, фольклористики и востоковедения БИОН; в 1992-1994 гг. ведущий научный сотрудник, в 1994-2005 гг. главный научный сотрудник отдела памятников письменности Востока ИМБТ СО РАН. 30.03.1953 в ЛГУ защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье во II половине XIX — начале XX в.», в 1990 г. в ИЭА защитила докторскую диссертацию на тему «Этносоциальная основа синкретизма культовой системы ламаизма». | ||
'''''Сфера научных интересов:''''' | '''''Сфера научных интересов:''''' | ||
− | + | <span style="line-height:2.5em;"></span> | |
+ | <br/> | ||
[[Категория:История и этнография монгольских народов]] [[:Категория:История и этнография монгольских народов|История и этнография монгольских народов]]; [[Категория:Буддология]] [[:Категория:Буддология|буддология]]; [[Категория:Народное искусство]] [[:Категория:Народное искусство|народное искусство]]; история и современное положение буддизма Бурятии, Монголии и Тибета; буддийское искусство и архитектура; история эстетической теории буддийского искусства Тибета, Монголии, Бурятии; история ламаистской церкви в Бурятии; традиционная художественная культура бурят. | [[Категория:История и этнография монгольских народов]] [[:Категория:История и этнография монгольских народов|История и этнография монгольских народов]]; [[Категория:Буддология]] [[:Категория:Буддология|буддология]]; [[Категория:Народное искусство]] [[:Категория:Народное искусство|народное искусство]]; история и современное положение буддизма Бурятии, Монголии и Тибета; буддийское искусство и архитектура; история эстетической теории буддийского искусства Тибета, Монголии, Бурятии; история ламаистской церкви в Бурятии; традиционная художественная культура бурят. | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
'''''Основные публикации:''''' | '''''Основные публикации:''''' | ||
− | • Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в | + | • Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье в XIX — начале XX в. Улан-Удэ, 1957; |
− | • Обновленческое движение бурятского ламаистского духовенства. Улан-Удэ, 1964 | + | • Обновленческое движение бурятского ламаистского духовенства. Улан-Удэ, 1964; |
− | • Эстетическая мысль Востока. Тибетсккий канон пропорций. Улан-Удэ, 1972 | + | • Эстетическая мысль Востока. Тибетсккий канон пропорций. Улан-Удэ, 1972; |
− | • Ламаизм в Бурятии в XVII — начале XX в. Структура и социальная роль культовой системы. Новосибирск, 1983 | + | • Ламаизм в Бурятии в XVII — начале XX в. Структура и социальная роль культовой системы. Новосибирск, 1983; |
− | • Традиционные верования тибетцев в культовой системе ла¬маизма. Новосибирск, 1989 | + | • Традиционные верования тибетцев в культовой системе ла¬маизма. Новосибирск, 1989; |
− | • Обряды защиты жизни. Улан-Удэ, 1999 | + | • Обряды защиты жизни. Улан-Удэ, 1999; |
− | • Традиционная народная культура бурят. (совместно с Г.Н. Очировой, Г.Р. Галдановой). Улан-Удэ, 1999 | + | • Традиционная народная культура бурят. (совместно с Г.Н. Очировой, Г.Р. Галдановой). Улан-Удэ, 1999. |
Строка 39: | Строка 39: | ||
'''''Автор:''''' А.Р., ред. | '''''Автор:''''' А.Р., ред. | ||
+ | |||
+ | [[en:Gerasimova_Kseniya_Maksimovna]] |
Текущая версия на 20:06, 4 июня 2019
22 мая 1919, улус Бохан Иркутской области
Биография, образование, карьера:
Мать — директор-основатель Антирелигиозного музея в г. Улан-Удэ, заведующая Республиканским методкабинетом Управления культурно-просветительских учреждений при Совете министров Бурятской АССР, отец — крестьянин-бедняк, служащий Боханской потребкооперации, плановик-экономист. В 1938-1942 гг. студентка музейно-краеведческого факультета Политико-просветительского института им. Н.К. Крупской (Ленинград) / Библиотечный институт (1940), в 1945-1947 гг. студентка монгольского отделения Восточного факультета ЛГУ; в 1947-1950 гг. аспирант Восточного факультета ЛГУ. В 1942-1945 гг. научный сотрудник краеведческого музея в г. Улан-Удэ; в 1950-1952 гг. научный сотрудник сектора истории Бурят-монгольского научно-исследовательского института культуры (Улан-Удэ); в 1952-1958 гг. старший научный сотрудник сектора истории, в 1958-1967 гг. старший научный сотрудник отдела Зарубежного Востока БКНИИ СО АН СССР; в 1967-1979 гг. заведующая сектором буддологии БИОН БФ СО АН СССР; в 1979-1991 гг. старший научный сотрудник сектора буддологии, в 1991-1992 гг. ведущий научный сотрудник отдела литературоведения, фольклористики и востоковедения БИОН; в 1992-1994 гг. ведущий научный сотрудник, в 1994-2005 гг. главный научный сотрудник отдела памятников письменности Востока ИМБТ СО РАН. 30.03.1953 в ЛГУ защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье во II половине XIX — начале XX в.», в 1990 г. в ИЭА защитила докторскую диссертацию на тему «Этносоциальная основа синкретизма культовой системы ламаизма».
Сфера научных интересов:
История и этнография монгольских народов; буддология; народное искусство; история и современное положение буддизма Бурятии, Монголии и Тибета; буддийское искусство и архитектура; история эстетической теории буддийского искусства Тибета, Монголии, Бурятии; история ламаистской церкви в Бурятии; традиционная художественная культура бурят.
Основные публикации:
• Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье в XIX — начале XX в. Улан-Удэ, 1957;
• Обновленческое движение бурятского ламаистского духовенства. Улан-Удэ, 1964;
• Эстетическая мысль Востока. Тибетсккий канон пропорций. Улан-Удэ, 1972;
• Ламаизм в Бурятии в XVII — начале XX в. Структура и социальная роль культовой системы. Новосибирск, 1983;
• Традиционные верования тибетцев в культовой системе ла¬маизма. Новосибирск, 1989;
• Обряды защиты жизни. Улан-Удэ, 1999;
• Традиционная народная культура бурят. (совместно с Г.Н. Очировой, Г.Р. Галдановой). Улан-Удэ, 1999.
О ней:
• Милибанд С.Д. Кн. 1. С.292-293;
• Ванникова Ц.П. К.М. Герасимовой — 80 лет: жизнь в науке // Культура Центральной Азии: письменные источники. Улан-Удэ, 1999. Вып. 3. С. 3-18;
• Библиография основных направлений научной деятельности К.М. Герасимовой // Культура Центральной Азии: письменные источники. Улан-Удэ, 1999. Вып. 3. С. 205-211.
Автор: А.Р., ред.