ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Арзютов Дмитрий Владимирович: различия между версиями

(Новая страница: «=== '''28.02.1982, г. Кемерово''' === '''''Биография, образование, карьера:''''' Из семьи служащих. В 1999-2…»)
 
м
 
(не показано 11 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
=== '''28.02.1982, г. Кемерово''' ===
+
=== '''{{ДатаРождения|28|02|1982}}, г. Кемерово''' ===
  
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
 
+
[[Файл:Arzutov.jpg|300px|справа]]
Из семьи служащих. В 1999-2004 гг. студент кафедры археологии факультета истории и международных отношений Кемеровского ГУ. Своими учителями в науке считает В.М. Кимеева, Я.А. Шера. В 2004-2008 гг. лаборант, с 2008 г. младший научный сотрудник отдела этнографии Сибири МАЭ. 16.10.2007 в МАЭ защитил кандидатскую диссертацию на тему «Шорцы и северные алтайцы в XIX — начале XXI в.: этноконфессионные аспекты взаимодействия традиционных верований и христианства» (научный руководитель Л.Р. Павлинская). Участник V и VI Конгрессов этнографов и антропологов России.
+
Из семьи служащих. В 1999-2004 гг. студент кафедры археологии факультета истории и международных отношений Кемеровского ГУ, кафедра археологии. Своими учителями в науке считает В.М. Кимеева, открывшего мир полевой этнографии, и Я.А. Шера, привившего интерес к истории науки и к теории в социальных науках. В 2004-2008 гг. лаборант, 2008-2011 гг. младший научный сотрудник, 2011-2016 гг. научный сотрудник отдела этнографии Сибири МАЭ. В 2010-2011 гг. приглашенный научный сотрудник кафедры археологии и антропологии Университета г. Тромсо (Норвегия). С 2013 г. научный сотрудник кафедры социальной антропологии Университета г. Абердин (Великобритания). 16.10.2007 в МАЭ защитил кандидатскую диссертацию на тему «Шорцы и северные алтайцы в XIX — начале XXI в.: этноконфессионные аспекты взаимодействия традиционных верований и христианства» (научный руководитель [[Павлинская_Лариса_Романовна|Л.Р. Павлинская]]).
  
  
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
 +
<span style="line-height:2.5em;"></span>
 +
<br/>
 +
[[Категория:История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока]] [[:Категория:История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока|История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока]]; [[Категория:Антропология родства]] [[:Категория:Антропология родства|антропология родства]] (культурный подход к анализу систем родства); [[Категория:Историография, источниковедение и методология этнографической науки]] [[:Категория:Историография, источниковедение и методология этнографической науки|историография, источниковедение и методология этнографической науки]]; [[Категория:Этнорелигиоведение]] [[:Категория:Этнорелигиоведение|этнорелигиоведение]]; религиозные движения на Алтае; неформальная экономика и проблемы доступа к энергии у ненцев Ямала; [[Категория:Визуальная антропология]] [[:Категория:Визуальная антропология|визуальная антропология]].
  
Современные этнические процессы у народов Алтая, этническая и конфессиональная идентификация народов Южной Сибири, визуальная антропология.
 
  
  
 
'''''Основные публикации:'''''  
 
'''''Основные публикации:'''''  
  
Начальный этап формирования православно-языческого синкретизма у аборигенов Притомья // Аборигены и русские старожилы Притомья. Кемерово, 2002. С. 193-200; Некоторые вопросы эволюции традиционных верований шорцев под влиянием православия // Культурное наследие на¬родов Сибири и Севера: Материалы Шестых Сибирских чтений. Санкт-Петербург, 27-29 октября 2004 г. СПб., 2005. С. 235-241; Религиозная ориентация среднемрасской группы шорского этноса на современном этапе // Традиционные культуры и общества Северной Азии древнейших времен до современности). Кемерово, 2004. С. 375-378; (совместно с В.И. Дьяченко, Л.Р. Павлинской, Ю.К. Чистовым) Сибирь глазами этнографов начала XX века. Концепция проекта по визуальной антропологии // Радловские чтения 2005. СПб., 2005. С. 126-131; (совместно с В.М. Кимеевым) Занятия русского населения и аборигенов Кузнецкой земли в XVII — XVIII вв. // История Кузбасса: Учебное пособие. Кемерово, 2004. С. 64-70; (совместно с В.М. Кимеевым) Современные этнокультурные процессы в шорском улусе Усть- Анзас // Культурное наследие народов Сибири и Севера. СПб., 2005. С. 322-330; Горно-таежные шорцы: этноконфессиональные процессы в начале XXI века // Сибирь на рубеже тысячелетий: традиционная культура в контексте современных экономических, социальных и этнических процессов. СПб., 2005. С. 129-143.
+
• Надежда Петровна Дыренкова: очерк жизни и научной деятельности (совместно с Л.Р. Павлинской и И.А. Невской)// Дыренкова Н.П. Тюрки Саяно-Алтая. Статьи и этнографические материалы. / Отв. ред. К. Шёниг, Л.Р. Павлинская. СПб.: Наука, 2012. С. 19-88 (Серия «Кунсткамера — Архив». Т. VI) ;
 +
 
 +
• «Периферия» системы родства алтайцев: сурас // Алгебра родства: Родство. Системы родства. Системы терминов родства. Вып. 13. / Сост. и отв. ред. В.А. Попов. СПб.: МАЭ РАН, 2012. С. 210-220;
 +
 
 +
• Концепция поля и полевой работы в ранней советской этнографии  (совместно с С.А. Каном) // Этнографическое обозрение. 2013. № 6. С.45-68;
 +
 
 +
• Алтайский ритуальный ковер и создание гетеротопии // Антропологический форум Online. 2013. № 18. С. 85-133;
 +
 
 +
• От классиков к марксизму: совещание этнографов Москвы и Ленинграда 1929 г. / Под редакцией Д.В. Арзютова, С.С. Алымова, Д.Дж. Андерсона. СПб.: МАЭ РАН, 2014 (Серия «Кунсткамера-Архив», Т.VII);
 +
 
 +
• Грани социального: антропологические перспективы исследования социальных отношений и культуры. Памяти российского этнографа-тунгусоведа Надежды Всеволодовны Ермоловой / Сибирский сборник – 4. / Отв.ред. В.Н. Давыдов, Д.В. Арзютов. СПб.: МАЭ РАН, 2014;
 +
 
 +
• "Épîtres" altaïnnes: histoire et vie des textes dy movement religueux Ak-Jaŋ. // Études Mongoles et Sibériennes, Centrasiatiques et Tibétaines. 2014. No.45. Pp.1-22;
 +
 
 +
• Христианство в горной тайге: о порядке пространства и дискурса в религиозном обращении шорцев и северных алтайцев // Сибирь в контексте русской модели колонизации. / Отв. ред. Л.Р. Павлинская. СПб.: МАЭ РАН, 2014. C. 140-213;
 +
 
 +
• Слово письменное и печатное: социальная жизнь нарративов и конструирование «национальной религии» на Алтае // Изобретение религии: десекуляризация в постсоветском контексте. / Отв. ред. Ж.В. Кормина, А.А. Панченко, С.А. Штырков. СПб.: Изд-во ЕУ СПб, 2015. С. 104-132;
 +
 
 +
• Тагыл: локальный ландшафт и выбор ритуального места у алтайцев // Горы, и границы: этнография посттрадиционных обществ. / Отв. ред. Ю.Ю. Карпов. СПб: МАЭ РАН, 2015. С. 255-294;
 +
 
 +
• Этнограф с кинокамерой в руках: Прокофьевы и начало визуальной антропологии самодийцев. // Антропологический форум. 2016. № 29. С.187-219;
 +
 
 +
• Samoyedic Diary: Early Years of Visual Anthropology in the Soviet Arctic // Visual Anthropology. 2016. 29 (4-5);
 +
 
 +
• The Saga of the L.H. Morgan Archive or How an American Marxist Helped Make a Bourgeois Anthropologist the Cornerstone of Soviet Ethnography (co-authored with Sergei Kan)// Histories of Anthropology Annual. 2016 (10);
 +
 
 +
• The Construction of the Soviet Ethnography and “The Peoples of Siberia”  (co-authored with David G. Anderson) // History and Anthropology. 2016. Vol. 27. No. 2. P. 183-209;
  
  
'''''Автор:''''' А.Р.
+
'''''Автор:''''' А.Р., ред.

Текущая версия на 18:52, 13 февраля 2017

28 февраля 1982, г. Кемерово

Биография, образование, карьера:

Arzutov.jpg

Из семьи служащих. В 1999-2004 гг. студент кафедры археологии факультета истории и международных отношений Кемеровского ГУ, кафедра археологии. Своими учителями в науке считает В.М. Кимеева, открывшего мир полевой этнографии, и Я.А. Шера, привившего интерес к истории науки и к теории в социальных науках. В 2004-2008 гг. лаборант, 2008-2011 гг. младший научный сотрудник, 2011-2016 гг. научный сотрудник отдела этнографии Сибири МАЭ. В 2010-2011 гг. приглашенный научный сотрудник кафедры археологии и антропологии Университета г. Тромсо (Норвегия). С 2013 г. научный сотрудник кафедры социальной антропологии Университета г. Абердин (Великобритания). 16.10.2007 в МАЭ защитил кандидатскую диссертацию на тему «Шорцы и северные алтайцы в XIX — начале XXI в.: этноконфессионные аспекты взаимодействия традиционных верований и христианства» (научный руководитель Л.Р. Павлинская).


Сфера научных интересов:
История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока; антропология родства (культурный подход к анализу систем родства); историография, источниковедение и методология этнографической науки; этнорелигиоведение; религиозные движения на Алтае; неформальная экономика и проблемы доступа к энергии у ненцев Ямала; визуальная антропология.


Основные публикации:

• Надежда Петровна Дыренкова: очерк жизни и научной деятельности (совместно с Л.Р. Павлинской и И.А. Невской)// Дыренкова Н.П. Тюрки Саяно-Алтая. Статьи и этнографические материалы. / Отв. ред. К. Шёниг, Л.Р. Павлинская. СПб.: Наука, 2012. С. 19-88 (Серия «Кунсткамера — Архив». Т. VI) ;

• «Периферия» системы родства алтайцев: сурас // Алгебра родства: Родство. Системы родства. Системы терминов родства. Вып. 13. / Сост. и отв. ред. В.А. Попов. СПб.: МАЭ РАН, 2012. С. 210-220;

• Концепция поля и полевой работы в ранней советской этнографии (совместно с С.А. Каном) // Этнографическое обозрение. 2013. № 6. С.45-68;

• Алтайский ритуальный ковер и создание гетеротопии // Антропологический форум Online. 2013. № 18. С. 85-133;

• От классиков к марксизму: совещание этнографов Москвы и Ленинграда 1929 г. / Под редакцией Д.В. Арзютова, С.С. Алымова, Д.Дж. Андерсона. СПб.: МАЭ РАН, 2014 (Серия «Кунсткамера-Архив», Т.VII);

• Грани социального: антропологические перспективы исследования социальных отношений и культуры. Памяти российского этнографа-тунгусоведа Надежды Всеволодовны Ермоловой / Сибирский сборник – 4. / Отв.ред. В.Н. Давыдов, Д.В. Арзютов. СПб.: МАЭ РАН, 2014;

• "Épîtres" altaïnnes: histoire et vie des textes dy movement religueux Ak-Jaŋ. // Études Mongoles et Sibériennes, Centrasiatiques et Tibétaines. 2014. No.45. Pp.1-22;

• Христианство в горной тайге: о порядке пространства и дискурса в религиозном обращении шорцев и северных алтайцев // Сибирь в контексте русской модели колонизации. / Отв. ред. Л.Р. Павлинская. СПб.: МАЭ РАН, 2014. C. 140-213;

• Слово письменное и печатное: социальная жизнь нарративов и конструирование «национальной религии» на Алтае // Изобретение религии: десекуляризация в постсоветском контексте. / Отв. ред. Ж.В. Кормина, А.А. Панченко, С.А. Штырков. СПб.: Изд-во ЕУ СПб, 2015. С. 104-132;

• Тагыл: локальный ландшафт и выбор ритуального места у алтайцев // Горы, и границы: этнография посттрадиционных обществ. / Отв. ред. Ю.Ю. Карпов. СПб: МАЭ РАН, 2015. С. 255-294;

• Этнограф с кинокамерой в руках: Прокофьевы и начало визуальной антропологии самодийцев. // Антропологический форум. 2016. № 29. С.187-219;

• Samoyedic Diary: Early Years of Visual Anthropology in the Soviet Arctic // Visual Anthropology. 2016. 29 (4-5);

• The Saga of the L.H. Morgan Archive or How an American Marxist Helped Make a Bourgeois Anthropologist the Cornerstone of Soviet Ethnography (co-authored with Sergei Kan)// Histories of Anthropology Annual. 2016 (10);

• The Construction of the Soviet Ethnography and “The Peoples of Siberia” (co-authored with David G. Anderson) // History and Anthropology. 2016. Vol. 27. No. 2. P. 183-209;


Автор: А.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019