Мельникова Екатерина Александровна: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Matveeva (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
'''''Биография, образование, карьера:''''' | '''''Биография, образование, карьера:''''' | ||
[[Файл:Melnikova.jpg|300px|справа]] | [[Файл:Melnikova.jpg|300px|справа]] | ||
− | В 2000 г. закончила кафедру этнографии и антропологии исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. В том же году поступила на аспирантскую программу факультета этнологии (сейчас – антропологии) Европейского университета в Санкт-Петербурге. Под руководством А. К. Байбурина подготовила кандидатскую диссертацию «Функционирование “письменного” в русской деревне XIX–XX веков: книги и способы их воображения», защита которой прошла в 2006 г. в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. В 2005–2007 гг. руководила работой Центра устной истории Европейского университета в Санкт-Петербурге. С 2011 г. – научный сотрудник отдела этнографии восточных славян и народов Европейской части России МАЭ РАН. С 2005 г. читала курсы «Устная история: теория и практика» (ЕУСПб), «Антропология памяти» (ЕУСПб), «Введению в этнологию» (Санкт-Петербургская Государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова), «Социально-экономическая антропология» (ВШЭ), «Историческая память: источники и методы» (ЕУСПб), «Историческая память и музеи» (ЕУСПб), «Russian Studies» (РАНХИГС). Действующий проект просвящен исследованию локальных идентичностей и специфике местной памяти переселенцев, приехавших в бывшую финскую Карелию после второй мировой войны. | + | В 2000 г. закончила кафедру этнографии и антропологии исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. В том же году поступила на аспирантскую программу факультета этнологии (сейчас – антропологии) Европейского университета в Санкт-Петербурге. Под руководством [[Байбурин_Альберт_Кашфуллович|А.К. Байбурина]] подготовила кандидатскую диссертацию «Функционирование “письменного” в русской деревне XIX–XX веков: книги и способы их воображения», защита которой прошла в 2006 г. в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. В 2005–2007 гг. руководила работой Центра устной истории Европейского университета в Санкт-Петербурге. С 2011 г. – научный сотрудник отдела этнографии восточных славян и народов Европейской части России МАЭ РАН. С 2005 г. читала курсы «Устная история: теория и практика» (ЕУСПб), «Антропология памяти» (ЕУСПб), «Введению в этнологию» (Санкт-Петербургская Государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова), «Социально-экономическая антропология» (ВШЭ), «Историческая память: источники и методы» (ЕУСПб), «Историческая память и музеи» (ЕУСПб), «Russian Studies» (РАНХИГС). Действующий проект просвящен исследованию локальных идентичностей и специфике местной памяти переселенцев, приехавших в бывшую финскую Карелию после второй мировой войны. |
Текущая версия на 17:39, 14 апреля 2017
26 ноября 1977
Биография, образование, карьера:
В 2000 г. закончила кафедру этнографии и антропологии исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. В том же году поступила на аспирантскую программу факультета этнологии (сейчас – антропологии) Европейского университета в Санкт-Петербурге. Под руководством А.К. Байбурина подготовила кандидатскую диссертацию «Функционирование “письменного” в русской деревне XIX–XX веков: книги и способы их воображения», защита которой прошла в 2006 г. в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. В 2005–2007 гг. руководила работой Центра устной истории Европейского университета в Санкт-Петербурге. С 2011 г. – научный сотрудник отдела этнографии восточных славян и народов Европейской части России МАЭ РАН. С 2005 г. читала курсы «Устная история: теория и практика» (ЕУСПб), «Антропология памяти» (ЕУСПб), «Введению в этнологию» (Санкт-Петербургская Государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова), «Социально-экономическая антропология» (ВШЭ), «Историческая память: источники и методы» (ЕУСПб), «Историческая память и музеи» (ЕУСПб), «Russian Studies» (РАНХИГС). Действующий проект просвящен исследованию локальных идентичностей и специфике местной памяти переселенцев, приехавших в бывшую финскую Карелию после второй мировой войны.
Сфера научных интересов:
История и этнография русского народа; история и этнография финно-угорских народов; история и этнография народов Северо-запада России; антропология памяти и пространства; современные формы культуры.
Основные научные достижения:
В разные годы ее исследовательские проекты были поддержаны фондами РГНФ, Герды Хенкель, Коне, ИНТАС.
Награды, звания:
Диплом I Южного межрегионального конкурса «Университетская книга» в номинации «Лучшее научное издание» по филологическим наукам за монографию «Воображаемая книга. Очерки по истории фольклора о книгах и чтении в России».
Основные публикации:
• Воображаемая книга: история фольклора о книгах и чтении в России. СПб: Издательство Европейского Университета в Санкт-Петербурге, 2011;
• Граница и люди: воспоминания советских переселенцев Приладожской Карелии. Сборник материалов (научный редактор, один из авторов-составителей) СПб: Издательство Европейского Университета в Санкт-Петербурге, 2005;
• Новые рамки традиции и традиционности в России // Этнографическое обозрение. 2016. №6;
• Историзация фольклора и визуальное пространство «народности» // Этнографическое обозрение. 2016. №6;
• Making “Former” the Former Finnish Karelia // Jahrbucher fur Geschichte Osteuropas, 2016, 64, H. 3, S. 1–25;
• At være ortodoks i det moderne Rusland, in Religion (в соавторстве с Ж.В. Корминой) (2), 2015 . P. 8–17;
• Локальное прошлое на границе национального: краеведческие музеи Северного Приладожья в постсоветское время // Антропологический форум. 2015, № 25. С. 9–41;
• The Local Memory of the World War II in Provincial Museums: the Northern Ladoga Case Study, in Krieg im Museum: Präsentationen des Zweiten Weltkriegs in Museen und Gedenkstätten des östlichen Europa, ed. Ekaterina Makhotina, Ekaterina Keding, Wlodzimierz Borodziej, Etienne Francois, Martin Schulze Wessel. München: Vandenhoeck & Ruprecht, 2015. P. 111–130;
• Воспоминания об «исходе» и этническая идентичность финнов-ингерманландцев в переселенческой Карелии // Материалы полевых исследований МАЭ РАН. 2014. Выпуск 14. с. 51–70;
• Камчадальский ворон Кутх и другие звери. Реплика по поводу статьи М. Соколова и К. Титаева «Провинциальная и туземная наука» // Антропологический Форум. 2013. №19. С. 65–73;
• Центробежная сила: Ленинградское краеведение на окраинах Ленинграда // Российская история. 2013, № 5. С. 43–58;
• Участие этнографов в краеведческой работе 1920-30-х годов (материалы Отделения Ленинградского общества изучения местного края на Финско-Ладожском перешейке) // Радловский сборник. Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2012 г. СПб, 2013. С. 210–221;
• Заметки на полях этнографии выборов // Антропологический форум. 2012. № 17 on-line. С. 68-98;
• Сближались народы края, представителем которого являюсь я»: краеведческое движение 1920-30-х годов и советская национальная политика // Ab Imperio, 2012, 1. С. 209-240;
• «Однажды в студеную зимнюю пору…» Идеальное детство в устной биографии // Неприкосновенный запас. 2010, 5 (73). С. 49-68;
• Несколько слов о жизни одного народа // Nomen est omen: Сборник в честь 60-летия Н.Б. Вахтина / Под ред. А.К. Байбурина, Е.В. Головко. Санкт-Петербург: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербург, 2010. С. 210–226;
• Global postsocialism on the local scale: the Soviet migrants at Karelia and their past, Anthropology of East Europe Review, Special issue: Global Socialisms and Postsocialisms, 2009, 27 (2). P. 86–100;
• I’m writing about you. Please, take my apologies, Journal of Finnish Anthropological Society, 2009, 34 (2). P. 87–90;
• Своя чужая история: бывшая Финская Карелия глазами советских переселенцев // Неприкосновенный запас. 2009, 2. С. 55–75;
• Отчитывание бесноватых: практики и дискурсы // Антропологический форум. 2006, 4. С. 220–263;
• Книга и чтение в устных свидетельствах крестьян Северо-Запада России // Сны Богородицы. Исследования по народной религиозности: современное состояние и перспективы развития / Под ред. А.А. Панченко, С.А. Штыркова, Ж.В. Корминой. СПб: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2006. С. 277–289;
• Эсхатологические ожидания рубежа XIX–XX веков: конца света не будет? // Антропологический форум. 2004, 1. С. 250–266;
• Recollections of ‘Native Land’ in Oral Evidences of the Soviet Migrants to Karelia and Karelian Isthmus, P. Hakamies (ed.) Moving in the USSR. Western Anomalies and Northern Wilderness. Studia Fennica. Historica 10. Helsinki, 2005. P. 66–78.
Автор: Е. М., ред.