Ларина Елена Игоревна: различия между версиями
Matveeva (обсуждение | вклад) (Новая страница: «=== '''24.06.1970, Москва''' === '''''Биография, образование, карьера:''''' 300px|справа В 1995…») |
Matveeva (обсуждение | вклад) м |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | === '''24 | + | === '''{{ДатаРождения|24|06|1970}}, Москва''' === |
'''''Биография, образование, карьера:''''' | '''''Биография, образование, карьера:''''' | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
'''''Сфера научных интересов:''''' | '''''Сфера научных интересов:''''' | ||
− | + | <span style="line-height:2.5em;"></span> | |
− | + | <br/> | |
− | модернизация и традиционализм в XIX-XXI вв., проблемы политики памяти и исторической памяти в советский и постсоветский периоды. | + | [[Категория:История и этнография народов Центральной Азии]] [[:Категория:История и этнография народов Центральной Азии|История и этнография народов Центральной Азии]]; |
+ | [[Категория:Исламоведение]] [[:Категория:Исламоведение|исламоведение]]; [[Категория:Визуальная антропология]] [[:Категория:Визуальная антропология|визуальная антропология]]; модернизация и традиционализм в XIX-XXI вв., проблемы политики памяти и исторической памяти в советский и постсоветский периоды. | ||
Текущая версия на 14:19, 23 ноября 2016
24 июня 1970, Москва
Биография, образование, карьера:
В 1995 г. с отличием закончила исторический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ворсовый ковёр как этнографический источник: на материале народов Российской империи конца XIX – начала XX в.». В 2009 г. присвоено учёное звание доцента. С 1992 г. работает на кафедре этнологии исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, с 2005 г. в должности доцента. Совершила ряд экспедиций на русский Север, в центральные районы России, Поволжье, Казахстан, Среднюю Азию. Участвовала в международной экспедиции «По маршруту Палласа».
Сфера научных интересов:
История и этнография народов Центральной Азии; исламоведение; визуальная антропология; модернизация и традиционализм в XIX-XXI вв., проблемы политики памяти и исторической памяти в советский и постсоветский периоды.
Членство в научных организациях и союзах:
Член Санкт-Петербургского союза учёных.
Основные публикации:
• Ковроткачество народов Российской империи. М.: Восточная литература, 2007;
• Программа сбора этнографической информации «Казахи России: современное этнокультурное развитие». М., 2009;
• Сквозь модернизацию: традиции в современной жизни российских казахов (совместно с Наумовой О.Б.) . М.; Спб, 2016. 304 с., илл.;
• Памяти профессора С.П. Полякова : Сборник неизданных работ / Сост. Е.И. Ларина. М., 2012. С. 11-26;
• Полвека в Туркестане. В.П. Наливкин: биография, документы, труды / Редктор-составитель С.Н. Абашин, Д.Ю. Арапов, В.О. Бобровников, Т.О. Котюкова, Е.И. Ларина, Н.С. Терлецкий. М., 2015;
• Епископ Андрей и доктрина Министерства внутренних дел Российской империи в «мусульманском вопросе» // Сборник Русского Исторического общества. Т. 7 (155). Россия и мусульманский мир. М., 2003;
• Среднеазиатские мусульмане в 1914 году (по материалам Туркестанского районного охранного отделения) (в соавторстве с Д.Ю. Араповым) // и народы: современные этнические и расовые проблемы: ежегодник. Вып. 32. М., 2006;
• «Для противодействия мусульманской пропаганде необходимы энергические административные мероприятия». Письмо директора Департамента духовных дел иностранных исповеданий МВД графа Э.К. Сиверса казанскому митрополиту Антонию, 1876 г. (в соавторстве с Д.Ю. Араповым) // Императорская Россия и мусульманский мир (конец XVIII – начало XX в.): Сборник материалов. М., 2006;
• Ислам в Туркестане. Доклад туркестанского генерал-губернатора С.М. Духовского, 1899 г. (в соавторстве с Д.Ю. Араповым) // Императорская Россия и мусульманский мир (конец XVIII – начало XX в.): Сборник материалов. М., 2006;
• С.Г. Рыбаков и его «Обзор» организации духовной жизни мусульман России (апрель, 1917 г.). Учебный материал. М., 2006. (в соавторстве с Д.Ю. Араповым);
• Современное религиозное сознание российских казахов и ислам имамов (в соавторстве с О.Б.Наумовой) // Этнографическое обозрение. 2008. №1. С. 83-97;
• Традиция чаепития у казахов (в соавторстве с О.Б.Наумовой) // Хмельное и иное. Напитки народов мира. М., 2008. с.221-248;
• «В другом месте другие законы и собаки по-другому лают»: опыт переселения кош-агачских мигрантов (в соавторстве с О.Б.Наумовой)// Расы и народы. Т.34. М., 2009;
• Паломничество в Южный Казахстан как «малый хадж» у российских казахов // Мир ислама. История. Общество. Культура: материалы Международной исламоведческой научной конференции 11-13 декабря 2007 г., Москва, РГГУ. М., 2009;
• «Кража – это вечный наш обычай»: умыкание невест у российских казахов (в соавторстве с О.Б.Наумовой) // Этнографическое обозрение. 2010. №5 С. 3-20;
• Религиозный фактор в формировании национального самосознания среднеазиатских народов // Прошлое и настоящее этнологических исследований. Сборник научных статей, посвящённый 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова. М., 2011. 260 с. С. 230-243;
• Туркмены-нохурли сегодня (по материалам экспедиции в Туркмению в 2008 г.) (в соавторстве с О.Б.Наумовой) // Полевые исследования Института этнологии и антропологии. 2007-2008. М., 2011. С. 105-119;
• Харузин Алексей Николаевич (в соавторстве с Д.Ю. Араповым) // Пётр Аркадьевич Столыпин. Энциклопедия. М., 2011. С. 685-686;
• Национальное самосознание и традиционные социальные институты в Центральной Азии // Вестник Московского университета. Серия 8. История. №4. 2012.С. 66-90. 128 с.;
• «Надо Жир Тенгри молиться – он травы даёт»: траволечение у казахов //Этнокультурные процессы в прошлом и настоящем. К юбилею д.и.н., профессора Клавдии Ивановны Козловой. Сборник научных статей. М., 2012. С.213-221 [Труды исторического факультета МГУ. 57];
• Наурыз и курсайт – два казахских праздника с разной судьбой (в соавторстве с О.Б. Наумовой)// Вестник антропологии. Научный альманах. 20015. №1. С. 84-92;
• Среднеазиатская этнография профессора С.П. Полякова: наука и инструментальность // Востоковедческие исследования на постсоветском пространстве: Сборник научных статей, посвящённый памяти профессора Сергея Петровича Полякова. М.: Издательство Московского университета, 2014. С. 21-34 (Труды исторического факультета, т. 28);
• Полевые заметки этнографа // Л.Я. Боркин, Б.К. Ганнибал, А.В. Голубев. Дорогами Петра Симона Палласа (по западу Казахстана). Спб.-Уральск, 2014. С. 281-299;
• Традиция в современных формах самоорганизации российских казахов (в соавторстве с О.Б. Наумовой)// Этнографическое обозрение. 2015. №2. С. 137-154;
• Этнологические исследования в экспедиции «По маршруту Палласа» (2010-2012 гг.): современная идентичность казахов // Больше чем этнограф. Сборник статей памяти профессора В.В. Пименова. М., 2015. С. 107-120;
• Топография памяти: советское прошлое и современные коммеморативные практики у казахов России и крымских татар // Власть, информационные технологии, массовое сознание: основные тенденции современного политического развития. М., 2017.
Этнографические фильмы:
• Игроки. 18 мин. 2006 г. (село Жана-Аул Кош-Агачского района Республики Алтай);
• Один день в доме мастера. 32 мин. 2007 г. (аул Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай);
• Шерсть десяти овец. 20 мин. 2007 г. (аул Тобелер Кош-Агачского района Республики Алтай).
Автор: Е.Л., ред.