Штырков Сергей Анатольевич: различия между версиями
Matveeva (обсуждение | вклад) м |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | === '''01 | + | === '''{{ДатаРождения|01|10|1968}}''' === |
'''''Биография, образование, карьера:''''' | '''''Биография, образование, карьера:''''' | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
'''''Сфера научный интересов:''''' | '''''Сфера научный интересов:''''' | ||
− | + | <br/><br/> | |
Этнорелигиоведение, фольклористика, изучение национализма. | Этнорелигиоведение, фольклористика, изучение национализма. | ||
Версия 00:00, 31 октября 2016
01 октября 1968
Биография, образование, карьера:
В 1993 г. окончил кафедру археологии исторического факультета Санкт-Петербургского университета (учителя Г.П. Григорьев, С.В. Ошибкина). В 1999 г. окончил факультет этнологии (ныне – антропологии), где и остался преподавать. В 2002 г. защитил кандидатскую диссертацию по историческим преданиям Новгородской земли (руководили работой над диссертацией А.К. Байбурин и А.А. Панченко). В том же году поступил на работу в МАЭ РАН. Занимался исследованиями в области крестьянского фольклорного нарратива (полевые исследования на Северо-Западе России, культуры новых религиозных движений (Красноярский край, Москва, Великий Новгород) и этнического традиционализма в Северной Осетии (Республика Северная Осетия–Алания). Сейчас является старшим научным сотрудником отдела Кавказа МАЭ РАН и по совместительству профессором факультета антропологии ЕУСПб.
Сфера научный интересов:
Этнорелигиоведение, фольклористика, изучение национализма.
Основные научные достижения:
Исследование исторических преданий, религиозного национализма.
Основные публикации:
• Предания об иноземном нашествии: крестьянский нарратив и мифология ландшафта (на материалах Северо-Восточной Новгородчины). — СПб.: Наука, 2012;
• “Церквушка над тихой рекой”: русское классическое искусство и советский пейзажный патриотизм // Этнографическое обозрение, 2016, № 6. 44-57;
• «Аланская княжна, княгиня Владимирская»: Мария Ясыня, русско-осетинские связи и консервативные семейные ценности // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 13-37;
• «Эти три пирога, эта чаша… можно сказать, литургия!»: интерпретация народной традиции как «внутренняя миссия» Русской православной церкви в Северной Осетии-Алании. // Люди, горы, границы: этнографические очерки посттрадиционного общества. СПб.: Издательство МАЭ РАН, 2015: 295–335;
• «Это наше исконно русское, и никуда нам от этого не деться»: предыстория постсоветской десекуляризации (совместно с Жанной Корминой) // Изобретение религии: десекуляризация в постсоветском контексте / науч. ред. Ж. В. Кормина, А. А. Панченко, С. А. Штырков. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2015. 7-45;
• The Unmerry Widow: The Blessed Kseniia of Petersburg in Hagiography and Hymnography // Holy Foolishness in Russia: New Perspectives. Edited by Priscilla Hunt and Svitlana Kobets. Bloomington: Slavica Publications, 2011. 281-304;
• Практическое религиоведение времен Никиты Хрущева: Республиканская газета в борьбе с религиозными пережитками (на примере Северо-Осетинской АССР) // Традиции народов Кавказа в меняющемся мире: Преемственность и разрывы в социокультурных практиках. СПб.: Петербургское востоковедение, 2010. С. 306-343;
• Письма верующих как реклама: «всенародная приемная» св. Ксении Петербургской (совместно с Ж. Корминой) // Антропологический форум. 2008. № 9. С.154-184;
• Мир живых и мир мертвых: способы контактов (два варианта северорусской традиции) (совместно с Жанной Корминой) // Восточнославянский этнолингвистический сборник. М.: «Индрик», 2001. С. 206-231.
Автор: С.Ш., ред.