ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Гостиева Лариса Казбековна: различия между версиями

(Новая страница: «=== '''09.08.1953, г. Орджоникидзе''' === '''''Биография, образование, карьера:''''' Из семьи служащих.…»)
 
м
Строка 8: Строка 8:
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
  
Этнография осетин, семейное воспитание, этнографическое изучение православия, история этнографического осетиноведения.
+
[[Категория:История и этнография народов Северного и Южного Кавказа]] [[:Категория:История и этнография народов Северного и Южного Кавказа|История и этнография народов Северного и Южного Кавказа]]; [[Категория:Православная этнография]] [[:Категория:Православная этнография|православная этнография]]; [[Категория:Семья и брак]] [[:Категория:Семья и брак|семья и брак]]; этнография осетин; семейное воспитание; история этнографического осетиноведения.
  
  

Версия 21:47, 24 октября 2016

09.08.1953, г. Орджоникидзе

Биография, образование, карьера:

Из семьи служащих. В 1971-1973 гг. студентка исторического факультета Северо-Осетинского ГУ. В 1973-1977 гг. студентка исторического факультета МГУ. В 1977-1980 гг. аспирантка кафедры этнографии МГУ. В 1982-1991 гг. старший преподаватель, доцент Северо-Осетинского ГУ. В 1991-2000 гг. научный сотрудник ИЭА РАН. В 2001-2008 гг. старший научный сотрудник, в 2008 г. ведущий научный сотрудник СОИГСИ. В 1981 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Традиции воспитания детей в осетинской крестьянской семье (в конце XIX — начале ХХ в.)» (научный руководитель К.И. Козлова).


Сфера научных интересов: История и этнография народов Северного и Южного Кавказа; православная этнография; семья и брак; этнография осетин; семейное воспитание; история этнографического осетиноведения.


Основные публикации:

• Трудовое воспитание детей в осетинской крестьянской семье в конце XIX — начале XX в. // Проблемы истории СССР. М., 1980. Вып. XI. С. 90-100;

• Методы и средства нравственного воспитания детей в народной педагогике осетин // Кавказ и цивилизации Востока в древности и средневековье. Владикавказ, 1993. С. 15-23;

• Роль старшей женщины в семье // Женщина и свобода: пути выбора в мире традиций и перемен. М., 1994. С. 192-199;

• Крестный ход с чудотворной Моздокской иконой Божией Матери по Северной Осетии в конце XIX — начале ХХ в. // Ритмы истории. Владикавказ, 2003. С. 150-157;

• Из истории этнографического осетиноведения: протоиерей Алексий Гатуев // Б.А. Калоев и проблемы современного кавказоведения. Владикавказ, 2006. С. 130-147;

• Вклад Б.А. Калоева в развитие этнологии Кавказа // Там же. С. 29-48;

• Б.А. Алборов — исследователь творческого наследия и деятельности протоиерея Алексия Колиева // Б.А. Алборов и проблемы кавказоведения. Владикавказ, 2006. С. 58-68;

• Почитание чудотворной Моздокской иконы Божией Матери у осетин (XIX — 30-е годы XX в.) // Расы и народы. М., 2006. Вып. 31. С. 230-245;

• Протоиерей Алексий Гатуев // Дарьял. 2007. № 1. С. 160-177;

• Протоиерей Косьма Токаев // Дарьял. 2007. № 3. С. 168-195;

• Священник Соломон Жускаев // Дарьял. 2007. № 6. С. 226-245.


Автор: А.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019