ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Рындина Ольга Михайловна: различия между версиями

м
 
Строка 3: Строка 3:
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
  
Мать — Рындина Валентина Иосифовна, учитель; отец — Рындин Михаил Андреевич, фельдшер. В 1976-1981 гг. студентка исторического факультета Томского ГУ по специальности «история». Учитель в науке — Н.В. Лукина. 27.09.1990 в ЛЧ ИЭ АН СССР защитила кандидатскую диссертацию на тему «Орнамент народов Среднего Приобья как этнокультурное явление» (научный руководитель Н.В. Лукина), 19.12.1997 в Институте археологии и этнографии СО РАН защитила докторскую диссертацию на тему «Генезис орнамента обских угров и самодийцев в контексте их истории». С 1984 г. младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории истории, археологии и этнографии Сибири (ПНИЛИАЭС) ТГУ, с 2004 г. профессор кафедры музеологии Института искусств и культуры Томского ГУ. В 1993-2004 гг. по совместительству в Окружной лаборатории этнографии и этнолингвистики Ямала (с 1998 г. Научный центр гуманитарных исследований коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа).  
+
Из семьи служащих. В 1976-1981 гг. студентка исторического факультета Томского ГУ по специальности «история». Учитель в науке — [[Лукина_Надежда_Васильевна|Н.В. Лукина]]. 27.09.1990 в ЛЧ ИЭ АН СССР защитила кандидатскую диссертацию на тему «Орнамент народов Среднего Приобья как этнокультурное явление» (научный руководитель [[Лукина_Надежда_Васильевна|Н.В. Лукина]]), 19.12.1997 в Институте археологии и этнографии СО РАН защитила докторскую диссертацию на тему «Генезис орнамента обских угров и самодийцев в контексте их истории». С 1984 г. младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории истории, археологии и этнографии Сибири (ПНИЛИАЭС) ТГУ, с 2004 г. профессор кафедры музеологии Института искусств и культуры Томского ГУ. В 1993-2004 гг. по совместительству в Окружной лаборатории этнографии и этнолингвистики Ямала (с 1998 г. Научный центр гуманитарных исследований коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа).  
  
  

Текущая версия на 10:39, 16 апреля 2017

23 сентября 1959, село Малиновка Кривошеинского района Томской области

Биография, образование, карьера:

Из семьи служащих. В 1976-1981 гг. студентка исторического факультета Томского ГУ по специальности «история». Учитель в науке — Н.В. Лукина. 27.09.1990 в ЛЧ ИЭ АН СССР защитила кандидатскую диссертацию на тему «Орнамент народов Среднего Приобья как этнокультурное явление» (научный руководитель Н.В. Лукина), 19.12.1997 в Институте археологии и этнографии СО РАН защитила докторскую диссертацию на тему «Генезис орнамента обских угров и самодийцев в контексте их истории». С 1984 г. младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории истории, археологии и этнографии Сибири (ПНИЛИАЭС) ТГУ, с 2004 г. профессор кафедры музеологии Института искусств и культуры Томского ГУ. В 1993-2004 гг. по совместительству в Окружной лаборатории этнографии и этнолингвистики Ямала (с 1998 г. Научный центр гуманитарных исследований коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа).


Сфера научных интересов:
История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока; народное искусство; орнамент народов Западной Сибири в контексте этнической истории и знакового пространства традиционной культуры.


Основные публикации:

• Прямолинейные ленточные орнаменты у восточных хантов (опыт структурного анализа) // Обские угры (ханты и манси). М., 1991. С. 117-131 (Народы и культуры. Вып. 7);

• Орнамент // Очерки культурогенеза народов Западной Сибири. Томск, 1995. Т. 3. 640 с.;

• Комплексная природа орнамента и методика ее исследования // Археология, антропология и этнография Сибири. Барнаул, 1996. С. 97-105;

• Этническое сознание в знаково-символическом аспекте // Проблемы истории и исторического познания. Томск, 2001. С. 61-69;

• Мир вещный и мир вечный в погребальной обрядности хантов Салымского края // Труды Музея археологии и этнографии Сибири им. В.М. Флоринского. Томск, 2002. Т. 1. С. 165-198;

• Символика металла в традиционной культуре салымских хантов // Факторы формирования духовного мира и социального облика населения Западной Сибири с древности до современности. Томск, 2004. С. 84-98;

• «Философия вещей» как универсалия традиционного мировоззрения // Традиционное сознание: проблемы реконструкции. Томск, 2004. С. 127-139.


О ней:

• Рындина О.М. // Профессора Томского университета: Биографический словарь (1980-2003). Томск, 2003. Т. 4. Ч. 2. С. 193-196.


Автор: А.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019