ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Насонов Александр Александрович: различия между версиями

(Новая страница: «=== '''{{ДатаРождения|29|05|1985}}, г. Красноярск, Красноярский край, СССР''' === Файл:Насонов.jpg|300px|…»)
 
(нет различий)

Текущая версия на 13:17, 9 июня 2019

29 мая 1985, г. Красноярск, Красноярский край, СССР

Насонов.jpg


Биография, образование, карьера:

В 2007 г. окончил кафедру новой, новейшей истории и международных отношений факультета истории и международных отношений Кемеровского государственного университета. В 2007–2010 гг. обучался в аспирантуре при лаборатории этносоциальной и этноэкологической геоинформатики Кемеровского государственного университета. В 2018 г. окончил магистратуру факультета социально-культурных технологий Кемеровского государственного института культуры по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профилю подготовки «Проектно-инновационная деятельность в сфере культурно-познавательного туризма». С 2009 г. работает на кафедре музейного дела в Кемеровском государственном университете культуры и искусств, ныне Кемеровском государственном институте культуры. В 2011 г. защитил кандидатскую диссертацию «Распространение ламаизма на территории Алтае-Саянского региона (конец XIX – первая треть XX вв.)» в диссертационном совете по историческим наукам при Томском национальном исследовательском государственном университете (научный руководитель – доктор исторических наук, профессор А. Н. Садовой).

Сфера научных интересов:
История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока;Этнорелигиоведение;Буддология; Аккультурация, религиозный синкретизм; Межконфессиональное взаимодействие на юге Западной Сибири; Этнические и религиозные стереотипы; Этнорелигиозная идентичность.


Основные научные достижения:

Монографическое описание процесса распространения северного буддизма и межконфессионального взаимодействия на юге Западной Сибири на рубеже XIX – XX вв.

Основные публикации:

· Особенности распространения северного буддизма в Южной Сибири и его влияние на природопользование коренного населения // Известия Алтайского государственного университета. 2009. № 4-3 (64). С. 143–145.

· Прозелитизм и процесс синкретизации? (Два возможных подхода к пониманию природы бурханизма) // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия. 2011. № 7 (88). С. 72–75.

· Ламаизм в межконфессиональном взаимодействии на юге Западной Сибири (вторая половина XIX – начало XX в.). Кемерово: ИНТ, 2013. 198 с.

· Этноконфессиональное взаимодействие на Алтае XIX – начала XX вв. в контексте стереотипного восприятия // Вестник Томского государственного университета. История. 2013. № 4 (24). С. 87–91.

· Механизм распространения мировых религий в Сибири (по материалам территорий современной Кемеровской области и сопредельных регионов) // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 23. С. 112–123.

· Аккультурация в межконфессиональном взаимодействии на юге Западной Сибири (XVIII – начало XX века) // Научный диалог. 2016. № 12 (60). С. 278–289.

· Эмоциональное воздействие на верующих в процессе распространения православия и буддизма на юге Западной Сибири на рубеже XIX–XX вв. // Genesis: исторические исследования. 2016. № 6. С. 243–249. URL: http://e-notabene.ru/hr/article_21582.html

· Миссионерские стратегии православных и буддийских адептов на юге Западной Сибири (рубеж XIX – XX веков) и особенности межконфессионального взаимодействия // Научный диалог. 2016. № 3 (51). С. 233–244.

· Религиозный синкретизм в верованиях коренных малочисленных народов Притомья в контексте междисциплинарного подхода // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2019. № 1 (23). С. 136–145. (совм. с Т. И. Кимеевой и П. В. Глушковой)


Автор: А.Н., ред.