ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Газданова Валентина Солтановна: различия между версиями

м
Строка 3: Строка 3:
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
  
Из семьи служащих. В 1982-1987 гг. студентка исторического факультета Северо-Осетинского ГУ. В 1987-1989 гг. преподаватель республиканской школы искусств. В 1989-1992 гг. аспирантка ИЭА РАН. В 1990-1998 гг. научный сотрудник, в 1998-2006 гг. старший научный сотрудник СОИГСИ. В 1995 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Традиционные социальные институты в общественном сознании осетин XIX в.» (научный руководитель Ю.Д. Анчабадзе).  
+
Из семьи служащих. В 1982-1987 гг. студентка исторического факультета Северо-Осетинского ГУ. В 1987-1989 гг. преподаватель республиканской школы искусств. В 1989-1992 гг. аспирантка ИЭА РАН. В 1990-1998 гг. научный сотрудник, в 1998-2006 гг. старший научный сотрудник СОИГСИ. В 1995 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Традиционные социальные институты в общественном сознании осетин XIX в.» (научный руководитель [[Анчабадзе_Юрий_Дмитриевич|Ю.Д. Анчабадзе]]).  
  
  

Версия 16:20, 15 ноября 2016

13 сентября 1964, г. Владикавказ — 02 декабря 2006, г. Владикавказ

Биография, образование, карьера:

Из семьи служащих. В 1982-1987 гг. студентка исторического факультета Северо-Осетинского ГУ. В 1987-1989 гг. преподаватель республиканской школы искусств. В 1989-1992 гг. аспирантка ИЭА РАН. В 1990-1998 гг. научный сотрудник, в 1998-2006 гг. старший научный сотрудник СОИГСИ. В 1995 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Традиционные социальные институты в общественном сознании осетин XIX в.» (научный руководитель Ю.Д. Анчабадзе).


Сфера научных интересов:
История и этнография народов Северного и Южного Кавказа; этнорелигиоведение; этнография осетин.


Основные публикации:

• Общественное сознание осетин по крестьянским прошениям середины XIX в. // Проблемы этнографии осетин. Орджоникидзе, 1989. Вып. 1. С. 68-78;

• Институт номылус в общественной структуре феодальной Осетии // Проблемы этнографии осетин. Владикавказ, 1992. Вып. 2. С. 110-118;

• Размышления об этническом мифе осетин // Осетия XX век. Владикавказ, 1997. Вып. 2. С. 121-129;

• Руймон: имя и образ // Дарьял. 1997. № 4. С. 214-227;

• Образ Уастырджи в религиозно-мифологических представлениях осетин // Дарьял. 1998. № 3. С. 240-259;

• Трудное задание, или Испытание жениха // Осетия XX век. Владикавказ, 1998. Вып. 3. С. 60-71;

• Традиционная осетинская свадьба: миф, ритуалы и символы. Владикавказ, 2003. 152 с.;

• Мысайнаг // Б.А. Алборов и проблемы кавказоведения. Владикавказ, 2006. Ч. 2. С. 281-290;

• Социализация в традиционном осетинском обществе и биография Гайто Газданова // Гайто Газданов и «незамеченное поколение»: писатель на пересечении традиций и культур. М., 2005. С. 199-205;

• Язык богов в нартовом эпосе осетин // Б.А. Калоев и проблемы современного кавказоведения. Владикавказ, 2006. С. 196-201;

• Традиционная культура осетин: Учебник для 8-9 классов. Владикавказ, 2006. 192 с.;

• Золотой дождь. Исследования по традиционной культуре осетин. Владикавказ, 2007. 438 с.


О ней:

• Сохова Л. «Золотой дождь» Валентины Газдановой // Северная Осетия. 2007. № 235. 13 декабря.


Автор: А.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019