ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Баранова Влада Вячеславовна

Версия от 20:26, 16 мая 2019; Kolesnikovam (обсуждение | вклад) (Новая страница: «300px|справа '''''Биография, образование, карьера:''''' В 2002 г. окончила фило…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
155VladaBaranova.jpg

Биография, образование, карьера:

В 2002 г. окончила филологический факультет СПбГУ. В 2002-2005 гг. - слушатель факультета этнологии Европейского университета в Санкт- Петербурге, где подготовила кандидатскую диссертацию «Греки Приазовья: этническое самосознание и язык» (защита состоялась в 2006 г. в МАЭ, научный руководитель Н.Б. Вахтин).

В 2006 г. начала работать в НИУ ВШЭ: доцент Департамента социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения (русский язык, языковая политика СССР / РФ), старший научный сотрудник научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки», заместитель руководителя НУГ «Центр исследований религии и секуляризации». С 2006 сотрудничает с Отделом языков народов России ИЛИ РАН, где занимается исследованием грамматики калмыцкого языка.

Сфера научных интересов:
Этноязыкознание, Этнополитология, миноритарные языки, сохранение и преподавание миноритарных языков, влияние языка на этническую идентичность группы, языковая политика, языки и образование, калмыцкий и другие монгольские языки, мигранты, анализ дискурса, языковые контакты (в том числе, греко- тюркские).

Основные научные достижения:

Серия научных работ по сохранению и преподаванию миноритарных языков, влияние языка на этническую идентичность группы.

Основные публикации:

• Moscow: Diversity in disguise, in: Urban Sociolinguistics: The City as a Linguistic Process and Experience. L., NY: Routledge, 2018. Ch. 14. P. 220-236 (совместно с Fedorova K.)

• Как возникают новые формы отрицания в калмыцком языке // Урало-алтайские исследования. 2018. Т. 2. № 29. С. 7-17.

• ‘Invisible minorities’ and ‘hidden diversity’ in Saint-Petersburg's linguistic landscape // Language and Communication. 2018. P. 1-11 (совместно с Fedorova K.)

• (Не)видимость и (вне)находимость: Трудовые мигранты и языковой ландшафт Санкт-Петербурга // Городские исследования и практики. 2017. Т. 2. № 1. С. 103-121 (совместно с Федоровой К. С.).

• Local language planners in the context of Early Soviet language policy: Case of Mariupol Greeks // Revue des etudes slaves. 2017. Vol. LXXXVIII. No. 1-2. P. 97-112.

• Идентичность учителей: выбор профессии и адаптация к школе // Журнал социологии и социальной антропологии. 2017. Т. XX. № 90 (2). С. 104-119 (совместно с Маслинским К. А.)

• Стратегии трудоустройства учителей в мегаполисе и дифференциация школ // Журнал исследований социальной политики. 2017. Т. 15. № 2. С. 281-296 (совместно с Маслинским К. А.)

• Конструкции со счетными словами и семантическая одушевленность в русском языке // Русский язык в научном освещении. 2016. Т. 31. № 1. С. 84-100.

• Невидимая миграция: путешествие из Калмыкии в Москву // Oriental Studies (Вестник КИГИ РАН). 2016. Т. 24. № 2. С. 89-97.

• Grammaticalization paths of the verb gi- ‘say’ in Kalmyk // Mongolica Pragensia. Linguistics, Ethnolinguistics, Religion and Culture. 2015. Vol. 8. No. 2. P. 57-76.

• Переключение кодов и заимствования как чужая речь: маркирование русских элементов в калмыцком языке // Урало-алтайские исследования. 2015. Т. 3(18). С. 7-17.

• The Linguistic Socialisation of Migrant Children in Russia / Пер. с рус. // Forum for Anthropology and Culture. 2014. No. 10. P. 206-221.

• Поди знай, что это значит: конструкция трудновыполнимого действия поди VIMPER // Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. 2014. Т. X. № 2. С. 99-120.

• Составление словаря и рождение нового языка // Антропологический форум. 2014. № 21. С. 27-36.

• Grammaticalization and Semantics of Complex Predicates in Kalmyk // Journal de la Société Finno-Ougrienne. 2013. Vol. 94. P. 9-35.

• La Kalmoukie à l’école (fin 1950-2000) // Cahiers de l'Institut de linguistique et des sciences du langage. 2013. No. 35. P. 75-99.

• Выбор языка образования // В кн.: Язык, общество и школа. М. : Новое литературное обозрение, 2012. Гл. 1. С. 17-98 (совместно с Федоровой К. С.)

• Язык, общество и школа. М. : Новое литературное обозрение, 2012 (совместно с колл. авторов)

• Языковая социализация детей мигрантов // Антропологический форум. 2012. № 17. С. 157-172.

• Дети из семей мигрантов в школах Санкт-Петербурга. Предварительные данные. СПб. : Издательство Политехнического университета, 2011(совместно с колл. авторов)

• Каждый калмык должен знать родной язык? Языковая лояльность сообщества в диахронии // В кн.: Nomen est omen: Сборник статей к 60-летию Николая Борисовича Вахтина (от непослушных учеников) / Отв. ред.: А. Байбурин, Е. Головко. Вып. 7. СПб. : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2010. С. 15-23.

• Язык и этническая идентичность. Урумы и румеи Приазовья. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010.

• Deportation and Language Identity in Kalmykia, in: Endangered Languages and History: Proceedings of the Conference FEL XIII, 24-26 September 2009, Khorog, Tajikistan (Proceedings of the Foundation for Endangered Languages) / Ed. by H. Elnazarov, N. Ostler. Issue 13. L. : Foundation for Endangered Languages, 2009. P. 66-71.

• Сложные глаголы в калмыцком языке // В кн.: Acta Linguistica Petropolitana. Труды Института лингвистических исследований РАН. Т. V. Ч. II: Исследования по грамматике калмыцкого языка / Отв. ред.: Н. Казанский; науч. ред.: С. С. Сай, В. В. Баранова, Н. В. Сердобольская. Т. 5: Исследования по грамматике калмыцкого языка. Ч. 2. СПб.: Наука, 2009. С. 255-309.

• Языковая ситуация в Калмыкии: социолингвистический очерк // В кн.: Acta Linguistica Petropolitana. Труды Института лингвистических исследований РАН. Т. V. Ч. II: Исследования по грамматике калмыцкого языка / Отв. ред.: Н. Казанский; науч. ред.: С. С. Сай, В. В. Баранова, Н. В. Сердобольская. Т. 5: Исследования по грамматике калмыцкого языка. Ч. 2. СПб. : Наука, 2009. С. 22-41.

• «Оно должно вот так продолжаться и продолжаться…» (О функциях школьного преподавания родного языка) // Forum for Anthropology and Culture. 2008. No. 9. P. 185-203.

• Нивхский язык // История и культура нивхов / Отв. ред. В.А. Тураев. СПб.: Наука (в печати). - Глава в коллективной монографии, совм. с К.А. Маслинским.

• Кто и как меняет язык? (Дискуссии о языковом планировании в Калмыкии) // Учебный текст в советской школе. СПб.; М.: Институт логики, когнитологии и развития личности, 2008

• Тюркоязычные греки Приазовья: язык и самосознание // Этнографическое обозрение. N3 - 2007. С.157-161

• Сложные глаголы в калмыцком языке // Проблемы исторического развития монгольских языков. Материалы международной научн. Конф. (СПб., 24-27 окт. 2007). Спб., 2007. С. 16-24

• Румейская школа в 1920-1930: дискуссия о родном языке // От... и до...: Юбилейный альманах в честь Е.В. Душечкиной и и А.Ф. Белоусова. СПб., 2006. С.119-129

• Взаимодействие близкородственных языков: урумский и крымско-татарский в поселке Гранитное Донецкой области // Humaniora: Lingua russica. Труды по русской и славянской филологии. Лингвистика IX. Взаимодействие языков и языковых единиц. Тарту, 2006. С. 16-26.

Автор: ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019