ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Бакаева Эльза Петровна: различия между версиями

м
({{ДатаРождения|24|04|1960}}, г. Элиста)
 
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
=== '''24.04.1960, г. Элиста''' ===
+
=== '''{{ДатаРождения|24|04|1960}}, г. Элиста''' ===
  
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
 
'''''Биография, образование, карьера:'''''
 
[[Файл:Bakaeva.jpg|300px|справа]]
 
[[Файл:Bakaeva.jpg|300px|справа]]
Из семьи служащих. В 1977-1982 гг. студентка отделения истории искусства исторического факультета МГУ, в 1982-1985 гг. младший научный сотрудник Калмыцкого республиканского краеведческого музея; в 1985-1989 гг. аспирантка ИЭ АН СССР, в 1989-1989 гг.  младший научный сотрудник, в 1989-2000 гг. старший научный сотрудник, в 2000-2001 гг. ученый секретарь КИГИ РАН; в 2001-2006 гг. доцент, с 2006 г. профессор Калмыцкого ГУ. 07.12.1989 в ИЭ АН СССР защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ламаизм в Калмыкии в XVII — начале XX в. Историко-этнографическое исследование» (научный  руководитель Н.Л. Жуковская), 23.05.2006 в ИЭА РАН защитила докторскую диссертацию на тему «Добуддийские верования калмыков (исследование и опыт реконструкции)».  
+
Из семьи служащих. В 1977-1982 гг. студентка отделения истории искусства исторического факультета МГУ, в 1982-1985 гг. младший научный сотрудник Калмыцкого республиканского краеведческого музея; в 1985-1989 гг. аспирантка ИЭ АН СССР, в 1989-1989 гг.  младший научный сотрудник, в 1989-2000 гг. старший научный сотрудник, в 2000-2001 гг. ученый секретарь КИГИ РАН; в 2001-2006 гг. доцент, с 2006 г. профессор Калмыцкого ГУ. 07.12.1989 в ИЭ АН СССР защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ламаизм в Калмыкии в XVII — начале XX в. Историко-этнографическое исследование» (научный  руководитель [[Жуковская_Наталия_Львовна|Н.Л. Жуковская]]), 23.05.2006 в ИЭА РАН защитила докторскую диссертацию на тему «Добуддийские верования калмыков (исследование и опыт реконструкции)».  
  
  
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
 
'''''Сфера научных интересов:'''''  
 
+
<span style="line-height:2.5em;"></span>
 +
<br/>
 
[[Категория:История и этнография народов Центральной Азии]] [[:Категория:История и этнография народов Центральной Азии|История и этнография народов Центральной Азии]]; [[Категория:История и этнография монгольских народов]] [[:Категория:История и этнография монгольских народов|история и этнография монгольских народов]]; [[Категория:Этнорелигиоведение]] [[:Категория:Этнорелигиоведение|этнорелигиоведение]]; [[Категория:Фольклористика]] [[:Категория:Фольклористика|фольклористика]]; [[Категория:Буддология]] [[:Категория:Буддология|буддология]].
 
[[Категория:История и этнография народов Центральной Азии]] [[:Категория:История и этнография народов Центральной Азии|История и этнография народов Центральной Азии]]; [[Категория:История и этнография монгольских народов]] [[:Категория:История и этнография монгольских народов|история и этнография монгольских народов]]; [[Категория:Этнорелигиоведение]] [[:Категория:Этнорелигиоведение|этнорелигиоведение]]; [[Категория:Фольклористика]] [[:Категория:Фольклористика|фольклористика]]; [[Категория:Буддология]] [[:Категория:Буддология|буддология]].
  
Строка 18: Строка 19:
 
• Погребальный обряд у калмыков в XVII- XX вв. (совместно с Э.-Б. Гучиновой)  // СЭ. 1988. № 4. С. 98-110;  
 
• Погребальный обряд у калмыков в XVII- XX вв. (совместно с Э.-Б. Гучиновой)  // СЭ. 1988. № 4. С. 98-110;  
  
• Буддизм в Калмыкии. Историко-этнографические очерки. Элиста, 1994. 128 с.;  
+
• Буддизм в Калмыкии. Историко-этнографические очерки. Элиста, 1994;  
  
 
• Героический эпос «Джангар» и некоторые проблемы исследования шаманизма // Проблемы современного джангароведения. Элиста, 1997. Кн. 1. С.87-91;  
 
• Героический эпос «Джангар» и некоторые проблемы исследования шаманизма // Проблемы современного джангароведения. Элиста, 1997. Кн. 1. С.87-91;  
Строка 28: Строка 29:
 
• К вопросу о знаковой функции украшений в культуре калмыков // Монголоведение. № 2. Элиста, 2003. С. 238-251;  
 
• К вопросу о знаковой функции украшений в культуре калмыков // Монголоведение. № 2. Элиста, 2003. С. 238-251;  
  
• Добуддийские верования калмыков. Элиста. 2003. 358 с.;  
+
• Добуддийские верования калмыков. Элиста. 2003;  
  
 
• О современной религиозной ситуации в Калмыкии (буддизм и «посвященные») // ЭО. 2004. № 3. С. 23-39;  
 
• О современной религиозной ситуации в Калмыкии (буддизм и «посвященные») // ЭО. 2004. № 3. С. 23-39;  
  
• Культура жилища: этнические традиции и современные приоритеты у калмыков (совместно с Ю.И. Сангаджиевым). Элиста, 2005. 196 с.
+
• Культура жилища: этнические традиции и современные приоритеты у калмыков (совместно с Ю.И. Сангаджиевым). Элиста, 2005.  
  
  
Строка 41: Строка 42:
  
 
'''''Автор:''''' А.Р., ред.
 
'''''Автор:''''' А.Р., ред.
 +
 +
[[en:Bakaeva_Elza_Petrovna]]

Текущая версия на 20:49, 2 июня 2019

24 апреля 1960, г. Элиста

Биография, образование, карьера:

Bakaeva.jpg

Из семьи служащих. В 1977-1982 гг. студентка отделения истории искусства исторического факультета МГУ, в 1982-1985 гг. младший научный сотрудник Калмыцкого республиканского краеведческого музея; в 1985-1989 гг. аспирантка ИЭ АН СССР, в 1989-1989 гг. младший научный сотрудник, в 1989-2000 гг. старший научный сотрудник, в 2000-2001 гг. ученый секретарь КИГИ РАН; в 2001-2006 гг. доцент, с 2006 г. профессор Калмыцкого ГУ. 07.12.1989 в ИЭ АН СССР защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ламаизм в Калмыкии в XVII — начале XX в. Историко-этнографическое исследование» (научный руководитель Н.Л. Жуковская), 23.05.2006 в ИЭА РАН защитила докторскую диссертацию на тему «Добуддийские верования калмыков (исследование и опыт реконструкции)».


Сфера научных интересов:
История и этнография народов Центральной Азии; история и этнография монгольских народов; этнорелигиоведение; фольклористика; буддология.


Основные публикации:

• Символика мандалы и бхавачакры в ламаистском искусстве // Материальная и духовная культура калмыков. Элиста, 1983. С.109-123;

• Погребальный обряд у калмыков в XVII- XX вв. (совместно с Э.-Б. Гучиновой) // СЭ. 1988. № 4. С. 98-110;

• Буддизм в Калмыкии. Историко-этнографические очерки. Элиста, 1994;

• Героический эпос «Джангар» и некоторые проблемы исследования шаманизма // Проблемы современного джангароведения. Элиста, 1997. Кн. 1. С.87-91;

• Из истории деятельности А. Доржиева в Калмыкии // Материалы Всероссийской научной конференции «Цыбиковские чтения — 7». Улан-Удэ, 1998. С. 117-124;

• Buddhism (Lamaism) in Kalmykia // Anthropology and Archeology of Eurasia. Winter 2000-2001. Vol. 39. No. 3. New York, 2001. P. 8-87;

• К вопросу о знаковой функции украшений в культуре калмыков // Монголоведение. № 2. Элиста, 2003. С. 238-251;

• Добуддийские верования калмыков. Элиста. 2003;

• О современной религиозной ситуации в Калмыкии (буддизм и «посвященные») // ЭО. 2004. № 3. С. 23-39;

• Культура жилища: этнические традиции и современные приоритеты у калмыков (совместно с Ю.И. Сангаджиевым). Элиста, 2005.


О ней:

• Ученые КИГИ. Элиста, 2001. С. 58-60.


Автор: А.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019