ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭТНОГРАФЫ И АНТРОПОЛОГИ. XX ВЕК


 Действия

Анисимов Аркадий Федорович: различия между версиями

Строка 14: Строка 14:
 
'''Основные публикации:'''''  
 
'''Основные публикации:'''''  
  
Родовое общество эвенков (тунгусов). Л., 1936. 195 с.; К вопросу об аниматизме и антропоморфизме // КСИЭ. 1949. Вып. 8. С. 19-24; Представления эвенков о шингкэн’ах и проблема происхождения первобытной религии // Сборник МАЭ. 1949. Т. 12. С. 160-194; Семейные «охранители» у эвенков и проблема генезиса культа предков // СЭ. 1950. № 3. С. 28-43; Культ медведя у эвенков и проблема эволюции тотемических верований // Вопросы истории религии и атеизма. М., 1950. С. 303-323; Шаманские духи по воззрениям эвенков и тотемические истоки идеологии шаманства // Сборник МАЭ. 1951. Т. 13. С. 187-215; Религия эвенков в историко-генетическом изучении и проблема происхождения первобытных верований. М.; Л., 1958. 235 с.; Космологические представления народов Севера. М.; Л., 1959. 106 с.; Духовная жизнь первобытного общества. М.; Л., 1966. 243 с.; Этапы развития первобытной религии. М.; Л., 1967. 162 с.; Общее и особенное в развитии общества и религии народов Сибири. Л., 1969. 148 с.; Исторические особенности первобытного мышления. Л., 1971. 137 с.
+
Родовое общество эвенков (тунгусов). Л., 1936. 195 с.;  
 +
 
 +
К вопросу об аниматизме и антропоморфизме // КСИЭ. 1949. Вып. 8. С. 19-24;  
 +
 
 +
Представления эвенков о шингкэн’ах и проблема происхождения первобытной религии // Сборник МАЭ. 1949. Т. 12. С. 160-194;  
 +
 
 +
Семейные «охранители» у эвенков и проблема генезиса культа предков // СЭ. 1950. № 3. С. 28-43;  
 +
 
 +
Культ медведя у эвенков и проблема эволюции тотемических верований // Вопросы истории религии и атеизма. М., 1950. С. 303-323;  
 +
 
 +
Шаманские духи по воззрениям эвенков и тотемические истоки идеологии шаманства // Сборник МАЭ. 1951. Т. 13. С. 187-215;  
 +
 
 +
Религия эвенков в историко-генетическом изучении и проблема происхождения первобытных верований. М.; Л., 1958. 235 с.;  
 +
 
 +
Космологические представления народов Севера. М.; Л., 1959. 106 с.;  
 +
 
 +
Духовная жизнь первобытного общества. М.; Л., 1966. 243 с.;  
 +
 
 +
Этапы развития первобытной религии. М.; Л., 1967. 162 с.;  
 +
 
 +
Общее и особенное в развитии общества и религии народов Сибири. Л., 1969. 148 с.;  
 +
 
 +
Исторические особенности первобытного мышления. Л., 1971. 137 с.
  
  
 
'''''О нем:'''''
 
'''''О нем:'''''
 
   
 
   
От редакции // Анисимов А.Ф. Исторические особенности первобытного мышления. Л., 1971. С. 3-8.
+
От редакции // Анисимов А.Ф. Исторические особенности первобытного мышления. Л., 1971. С. 3-8.
  
  
'''''Автор:''''' А.Р.
+
'''''Автор:''''' А.Р., ред.

Версия 15:42, 13 июня 2016

15.01.1910, поселок Топорня Кирилловского уезда Вологодской губернии — 09.03.1968, Ленинград

Биография, образование, карьера:

Из семьи рабочих. В 1926-1927 гг. воспитатель Кирилловского детского дома. В 1927-1929 гг. студент ФОН ЛГУ. В 1929-1931 гг. учитель эвенкийской школы-интерната при фактории Байкит. В 1931-1932 гг. студент ЛИФЛИ. В 1932-1935 гг. аспирант ИНС. 1935-1941 старший научный сотрудник, ученый секретарь НИА, доцент кафедры истории народов Севера ИНС. В 1941-1942 гг. участник Великой Отечественной войны. В 1942-1945 гг. референт Омского облисполкома, преподаватель Омского ГПИ. В 1945-1946 гг. старший научный сотрудник ГМЭ. В 1946-1949 гг. старший научный сотрудник ИЯМ. В 1949-1954 гг. заведовал отделом Сибири ЛЧ ИЭ АН СССР. В 1953-1968 старший научный сотрудник МИР. 15.10.1935 защитил кандидатскую диссертацию на тему «Родовое общество эвенков» (научный руководитель Я.П. Кошкин); 15.06.1948 докторскую диссертацию на тему «Вопросы генезиса религии эвенков».


Сфера научных интересов:

Этнография эвенков, первобытное религиозное мышление, воззрения и обряды, шаманизм, история первобытной религии.


Основные публикации:

• Родовое общество эвенков (тунгусов). Л., 1936. 195 с.;

• К вопросу об аниматизме и антропоморфизме // КСИЭ. 1949. Вып. 8. С. 19-24;

• Представления эвенков о шингкэн’ах и проблема происхождения первобытной религии // Сборник МАЭ. 1949. Т. 12. С. 160-194;

• Семейные «охранители» у эвенков и проблема генезиса культа предков // СЭ. 1950. № 3. С. 28-43;

• Культ медведя у эвенков и проблема эволюции тотемических верований // Вопросы истории религии и атеизма. М., 1950. С. 303-323;

• Шаманские духи по воззрениям эвенков и тотемические истоки идеологии шаманства // Сборник МАЭ. 1951. Т. 13. С. 187-215;

• Религия эвенков в историко-генетическом изучении и проблема происхождения первобытных верований. М.; Л., 1958. 235 с.;

• Космологические представления народов Севера. М.; Л., 1959. 106 с.;

• Духовная жизнь первобытного общества. М.; Л., 1966. 243 с.;

• Этапы развития первобытной религии. М.; Л., 1967. 162 с.;

• Общее и особенное в развитии общества и религии народов Сибири. Л., 1969. 148 с.;

• Исторические особенности первобытного мышления. Л., 1971. 137 с.


О нем:

• От редакции // Анисимов А.Ф. Исторические особенности первобытного мышления. Л., 1971. С. 3-8.


Автор: А.Р., ред.

Если Вы хотите участвовать в развитии и совершенствовании нашего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Форма обратной связи

  • © РГО, 2019
  • © МАЭ РАН, 2019